Главная / Статьи
14 августа 2013 г. 10:55, Дороги, мосты, тоннели

В России появится центральное кольцо

Проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) признан одним из главнейших и приоритетных транспортных проектов современной России, который самым серьезным образом повлияет на жизнь страны. Совещание на тему строительства новой транспортной артерии под председательством Владимира Путина проходило неподалеку от села Ромашково, в палаточном лагере.

- Исторически сложилось так, что именно здесь, в столичном регионе, проходят основные пассажирские и грузовые потоки страны, – такими словами открыл совещание Президент. – И, конечно, от того, насколько грамотно, насколько эффективно будет выстроена работа транспорта в Центральной части России, во многом будет зависеть и состояние всей транспортной системы страны.

В чем, собственно, смысл ЦКАД? Вот есть федеральные трассы. Они проходят через города Московской области – так их запроектировали. По этим дорогам идет большой поток транспорта, в том числе и грузового. Особенно загружено в этом плане ленинградское направление. Например, есть международный транспортный коридор (МТК) № 9: Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – Юго-Восточная Европа. Или МТК № 8, который идет из Лондона через Берлин, Варшаву и Минск на Москву и далее в Нижний Новгород.

- Жители больших городов, расположенных на этой территории – а это Клин, Химки, Солнечногорск, – все время задают вопрос: когда уже вы откроете платную дорогу? – сказал на совещании врио губернатора Московской области Андрей Воробьев. – Все большегрузные автомобили идут через город, а открытие этой дороги позволит пустить весь этот транспорт в объезд.

Часть ЦКАД пройдет через территорию новой Москвы – примерно от Наро-Фоминска до Подольска. Этим участком уже активно заинтересовались инвесторы. Кроме того, он еще и соединяет два аэропорта – «Внуково» и «Домодедово», то есть дает связку между двумя крупнейшими аэропортами страны.

- Сегодня МКАД перегружена, и другого варианта разгрузить ее, кроме как построить ЦКАД и пустить через нее часть транзитных грузов, нет, – считает врио Мэра Москвы С. Собянин. – Более того, я считаю, что и часть внутрирегиональных перевозок перейдет на ЦКАД. А это примерно треть всего объема. Ведь сегодня машины из ближайших подмосковных городов сначала заезжают на МКАД, а уже с нее выезжают на другую радиальную магистраль.

Кроме городов, сквозь которые сплошным потоком идут фуры, в области есть и другие проблемы. Например, десять млн автомобилей. Счастье еще, что они не выезжают на дороги одновременно... Вторая беда – это пересечение автомобильных и железных дорог. Взять, к примеру, аэроэкспрессы. Раньше они ходили раз в час, потом – раз в полчаса, теперь – раз в двадцать минут. С. Собянин на совещании упомянул о железной дороге, проложенной недавно в Химки: фактически это легкое метро, где электрички идут одна за другой с очень небольшим интервалом, около 5 минут. Плюс «Сапсаны». Все это, конечно, прекрасно, но, как признался Андрей Воробьев, время простоя автотранспорта на переездах также увеличивается. С 6 до 10 часов утра дороги через переезды в области открыты от 17 до 30 минут, все остальное время изволь стоять!

Поэтому, считает врио губернатора, следует вплотную заняться строительством путепроводов, чтобы автодорога могла пересекать железнодорожные пути без простоя перед шлагбаумом. И, разумеется, ЦКАД необходимо оснастить такими путепроводами. Иначе смысла в этом кольце будет не много.

У Москвы тоже есть задача – к моменту завершения строительства полного кольца (а это по планам осень 2018 года) необходимо закончить реконструкцию вы летных магистралей. Иначе, как выразился С. Собянин, ЦКАД «повиснет в воздухе».

Общая протяженность будущей дороги оценивается в 339 километров, из которых 290 – полностью новая дорога, которая пройдет параллельно существующему Малому бетонному кольцу, а 50 километров – реконструкция «малой бетонки». Строиться дорога будет участками: один уже свободен от обременения, и там идут стройки, второй освобождают, к третьему готовятся приступить.

- Плотность населения там минимальная, поэтому ничего критического при строительстве ЦКАД происходить не будет, – сказал С. Собянин. – Вот при реконструкции радиальных направлений, возможно, будут захватывать какие-то объекты, но большинство этих коридоров закладывается без большого сноса.

Новой дороге будет присвоена первая категория.

После первого этапа строительства на ней будет четыре полосы движения, в дальнейшем, после 2020 года, планируется расширение до 6 и даже до 8 полос. Общая стоимость проекта оценивается в 300 млрд рублей.

Пока известно, что 74 млрд даст федеральный бюджет, 150 – Фонд национального благосостояния.

Яна Маевская

МЖД, Градостроительство