Главная / Статьи

В работе - 512 объектов

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал, чем заняты столичные строители в эту горячую - в прямом и переносном смысле - летнюю пору.

Он подчеркнул, что строительство в нашем городе идет сейчас на 512 самых разных объектах - начиная от детсадов, школ и административных зданий, заканчивая крупными развязками, эстакадами, станциями и линиями метрополитена. А всего по планам этого года в стадии проектирования или строительства будут 887 объектов.

- Таков «пул» строительных объектов, которые находятся у нас в работе, - сказал Андрей Бочкарев. - Общая их стоимость составляет более 2 триллионов рублей. Какие-то из них уже находятся в завершающей стадии, какие-то мы только начинаем проектировать, где-то стройка в самом разгаре. Это такой непрерывный процесс, которым живет строительный комплекс и наш Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств и основной государственный заказчик.

Руководитель Департамента особо подчеркнул: никакого сокращения объемов строительства в 2014 году нет и не предвидится. Несмотря на все экономические сложности, Адресная инвестиционная программа Москвы не секвестирована и выполняется в полном объеме.

И еще несколько красноречивых цифр. С 1 января по начало мая этого года было проведено 122 процедуры торгов на строительство, проектирование, поставку оборудования и выполнение других услуг на общую сумму 19 902 млн рублей. Размер суммарной экономии при этом - 1520 млн рублей, что составляет 8,5 процента. По мнению Бочкарева, это весьма серьезная цифра, которая стала результатом применения новых технических решений и передовых технологий.

- Одновременно нам удалось расстаться с теми подрядчиками, которые в ходе конкурсных процедур занимаются откровенным демпингом, - отметил глава Департамента. - Они дают снижение ниже целевой себестоимости строительства и в результате не могут выполнить взятые на себя обязательства. Это такой обоюдный процесс, когда город выдвигает условия выполнения контракта, а подрядчик должен их на себя либо принять, либо нет. При этом любой контракт обеспечивается банковскими гарантиями на его исполнение. То есть это очень жесткие условия, которые регламентируются законодательством.

Как отметил Андрей Бочкарев, сейчас мы находимся в разгаре строительного сезона. Поэтому на большинстве объектов работы ведутся практически круглосуточно. И приоритетом здесь по-прежнему остается метрополитен, где стройка одновременно развернута на более 350 площадках, где трудится около 40 тысяч человек. Это и крупные объекты подземных станций, и какие-то локальные тоннельные сооружения. В процессе строительства задействовано 22 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК), 13 из них сейчас непосредственно ведут проходку перегонных тоннелей. При этом Андрей Бочкарев не видит смысла увеличивать количество проходческих щитов.

- Нам важно, чтобы такое оборудование не простаивало, - подчеркнул он. - И в то же время, чтобы количество щитов было достаточным для решения поставленных задач.

В этом году планируется пройти порядка 45 000 метров перегонных тоннелей. По состоянию на май пройдено 12 100 метров, из них с использованием ТПМК - 10 322 метра, горным способом - 1778 метров.

Глава Департамента отдельно остановился на знаковых объектах, находящихся в зоне пристального общественного внимания.

Так, по словам Бочкарева, столичные власти намерены в этом году приступить к работам по реконструкции площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала. В настоящее время там завершены работы первого подготовительного этапа, перенесены и восстановлены все необходимые инженерные коммуникации. Строительство транспортной развязки и парковки на площади может быть возобновлено уже в ближайшее время, поскольку удалось найти инвестора для возведения паркинга. Строительство транспортной развязки будет осуществляться на средства городского бюджета.

Алабяно-Балтийский тоннель тоже будет полностью достроен, но после завершения процедуры смены подрядчика. Как сообщил Андрей Бочкарев, сейчас идет расторжение договора с обанкротившейся компанией «Космос», которая тоже не смогла эффективно выстроить процесс внутренней финансово-хозяйственной деятельности (причем не только в Москве, но и ряде других российских городов). Одновременно проводятся работы по поддержанию тоннеля в рабочем состоянии, поскольку это весьма сложный в инженерном отношении объект, если не сказать - уникальный. После расторжения контракта, по всей видимости, будет проведен новый тендер, в ходе которого определится компания, которая займется строительством этого и других прилегающих объектов.

- Задача непростая, поскольку много времени уйдет на процедуры согласования взаимных обязательств, финансовой и технической документации, - признал Андрей Бочкарев. - Но мы постараемся к концу года в полном объеме завершить здесь все работы.

При этом он выразил уверенность, что смена подрядчика никоим образом не повлияет на безопасность ведения работ на Алабяно-Балтийском тоннеле. Мониторинг стабильности грунтов в районе строительства осуществляется другими специалистами.

К сожалению, взятые на себя обязательства не выполняют не только подрядчики, но и инвесторы. В этой связи Андрей Бочкарев прокомментировал ситуацию, сложившуюся в Кожухове, где постепенно приходят в негодность объекты недвижимости, в том числе социальные, возведенные в свое время в рамках выполнения инвестиционного контракта. По поручению руководителя Стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина проведена ревизия всех этих объектов. Инвесторам, не выполнившим свои обязательства, даны поручения привести эти объекты в соответствующий вид. Как отметил Андрей Бочкарев, к этим строительным компаниям по линии столичного Департамента экономической политики будут применены жесткие штрафные санкции.

Владимир Мохов

Недвижимость, Департамент строительства, Андрей Бочкарев, Школы, Детские сады, Эстакады, Тоннели

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: