Главная / Статьи
16 января 2014 г. 10:17, Транспортное строительство

В метро пришли высокие технологии

Для поездов построили ангар в стиле hi-tech, для сотрудников - фитнес-центр и сауну.

Московская подземка наконец-то начала обзаводиться современными предприятиями по обслуживанию подвижного состава. Первая очередь многофункционального электродепо «Братеево» открылась 15 января на юге столицы. В отличие от старых московских депо, многие из которых можно смело записывать в памятники индустриализации, «Братеево» вполне подходит в качестве иллюстрации предприятия XXI века. Внутри светло, тепло, чисто. Наличествуют даже такие «буржуазные» элементы, как собственный тренажерный зал, сауна и бассейн. Электродепо уже посетил Мэр Москвы С. Собянин.

В административно-бытовом корпусе в шесть этажей - кабинеты администрации, просторные холлы с мягкой мебелью и цветами, отличная столовая. Эта зона предназначена для обслуживающего персонала. Но и поездам в «Братеево» будет не хуже. В огромном павильоне для отстоя и обслуживания подвижного состава - море солнечного и люминесцентного света: через стеклянный потолок просвечивает голубое небо. Корпус общей площадью 13 тысяч кв. метров рассчитан на техническое обслуживание 17 составов в сутки. Здесь поезда будут мыть, продувать, проверять на исправность.

Предусмотрено техобслуживание мотовозов.

В эксплуатацию сданы здание эксплуатационных служб, компрессорная станция и даже снеготаялка.

По соседству с первым корпусом еще идет большая стройка. Уже к концу этого года здесь появится внушительных размеров (площадью 78 тысяч «квадратов») корпус по ремонту вагонов любой модификации. Мощности предприятия рассчитаны на средний ремонт 550 составов и капитальный ремонт 330 составов в год. В Московском метрополитене сообщают, что «Братеево» станет самым технически оснащенным депо в России.

Предполагается, что это депо будет обслуживать составы Замоскворецкой и частично Люблинско-Дмитровской линий.

- В Москве почти 20 лет не вводились новые депо, последнее было пущено в строй в 1995 году, - отметил градоначальник. - Мы приняли большую программу развития метрополитена, а для этого нужны новые обслуживающие и ремонтные корпуса. Сегодня их явно недостаточно, и многие поезда просто остаются на улице. Конечно, требуется не только преодолеть это отставание, но и создавать резерв для новых линий и возросшего количества поездов. Это огромная программа, которая невидима для пассажиров. Всего до 2020 года будет реконструировано 7 существующих и построено 9 новых депо.

Татьяна Чередникова

Метрополитен, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: