Главная / Статьи
24 сентября 2012 г. 13:16, Транспортное строительство

В Кожухово придет метро

На состоявшемся в минувший четверг заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) утвержден проект планировки Кожуховской линии. Как сообщает пресс-служба Москомстройинвеста, проектируемый участок проходит от застраиваемого нового жилого района Некрасовка (ЮВАО) по территории района Косино-Ухтомский (здесь и находится Кожухово) и проектируемой производственной зоны Руднево (ВАО), далее по территории районов Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский (ЮВАО).

Судя по представленной схеме, Кожуховскую линию подземки из центра Некрасовки предусматривается проложить вдоль Покровской улицы, проектируемой магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань, пока больше известной как трасса Вешняки - Люберцы.

Далее ветка пересечет Рязанское направление МЖД, пройдет под районом Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы, Рязанского проспекта до Нижегородской улицы.

Общая длина участка от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица» составляет 14,6 км. Здесь предлагается разместить семь станций и пересадочных узлов. Они будут интегрированы с Таганско-Краснопресненской линией метрополитена, двумя направлениями - Рязанским и Горьковским - Московской железной дороги и Малым кольцом МЖД.

Больше всего, естественно, всех интересует привязка новых станций. Итак, конечная станция «Некрасовка» появится в центре одноименного района вдоль Покровской улицы (проездов 276 и 278) между проспектом Защитников Москвы (проезд 276) и Рождественской улицей (проездами 6651 и 6652). Она будет с двумя подземными вестибюлями и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.

Станция «Косино-Ухтомская» проектируется с южной стороны трассы Вешняки - Люберцы у пересечения с Лухмановской улицей, вблизи 5-го микрорайона Кожухова. Она будет с двумя подземными вестибюлями, расположенными вдоль проектируемой магистрали, и выходами из подземных пешеходных переходов к жилой застройке Кожухова, подмосковных Люберец и проектируемому транспортно-пересадочному узлу (ТПУ). Здесь, как и на только что сданной станции «Новокосино», столичная подземка фактически выйдет в область.

Станция «Салтыковская улица» расположится вдоль улицы Дмитриевского между Салтыковской улицей и улицей Татьяны Макаровой, вблизи 4-го микрорайона Кожухова. Она также будет с двумя подземными вестибюлями, расположенными вдоль улицы Дмитриевского с выходами к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.

Особую функцию будет выполнять следующая станция - «Косино». Находясь между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД, вблизи железнодорожного остановочного пункта «Косино», она будет использована для организации пересадочного узла со станцией «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена и железнодорожной платформой. На станции разместятся два вестибюля: юго-восточный - объединенный с вестибюлем станции «Жулебино», и северный - у остановочного пункта «Косино» с организацией подземного пешеходного перехода на Лениногорскую улицу, к железнодорожным платформам. Иными словами, это будет мощный ТПУ, который примет на себя значительную часть пассажиропотока.

Станция «Ферганская улица» разместится вдоль одноименной улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Здесь будут два подземных вестибюля и выходы на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.

«Окская улица» - станция на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту. Ее построят с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Рязанки, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской, жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта.

Наконец, станция «Нижегородская улица» появится у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом МЖД. Она также будет с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Рязанки, к проектируемому ТПУ.

На заседании ГЗК отмечалось, что сооружение Кожуховской линии метрополитена позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения сложившихся и новых районов Восточного и Юго-Восточного округов. Новая ветка сократит время на поездку по городу с использованием метрополитена в среднем на 15 - 20 минут. Самое же главное, она снизит загрузку юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии, которая работает сейчас с перегрузкой в 1,3 раза. Что уж говорить о том, что все это улучшит экологическую ситуацию за счет снижения интенсивности движения автотранспорта. Многочисленные автобусы и маршрутки, везущие пассажиров к метро, будут куда меньше «коптить небо». Пусть после открытия новой развязки на МКАД время в пути у тех же кожуховцев и сократилось в разы, останавливаться на достигнутом нельзя. Ведь куда удобней пройтись до метро пешком или доехать на велосипеде! Кстати, возле каждой из новых станций будут обустраиваться велопарковки.

В дальнейшем же этот участок будет интегрирован с Третьим пересадочным контуром (ТПК) метрополитена. Сооружение и ввод в эксплуатацию Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка», как сообщает пресс-служба Москомстройинвеста, предусматривается в 2016 году.

Матвей Кожукин

Новости города, Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: