Главная / Статьи

В электродепо создадут тысячи рабочих мест

Сергей Собянин ознакомился с ходом работ в «Лихоборах»

Вчера, 1 февраля, столичный градоначальник Сергей Собянин посетил строящееся электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской ветки метро. По словам мэра, такие объекты позволят не только обеспечить столичную подземку местами отстоя и ремонта поездов, но и создадут новые рабочие места. Сейчас в городе возводятся и расширяются 10 депо. По оценке властей Москвы, благодаря им будет создано порядка 6 тысяч новых рабочих мест.

Строительство электродепо «Лихоборы» для северного участка Люблинско-Дмитровской ветки началось в 2012 году на месте реорганизуемой промышленной зоны в районе Верхнелихоборской улицы. По словам представителя ПАО «Моспромстрой» – компании-подрядчика, первоначально были трудности с освобождением площадки под застройку. Но благодаря городским службам в конце прошлого года участок удалось освободить. Сейчас на этом месте строятся основные сооружения депо: отстойно-ремонтный корпус, склад, мотодепо, административно-бытовой комплекс и др. Работы ведутся опережающими темпами и уже завершены на 80%. «Лихоборы» станут вторым на этой линии электродепо (первое – недавно расширенные «Печатники») и полностью обеспечат составы салатовой ветки необходимыми местами техобслуживания, планового и экстренного ремонта поездов.

По словам Сергея Собянина, основные работы планируется завершить до конца года. Осенью власти столицы намерены ввести три новые станции в продление Люблинско-Дмитровской ветки: «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую», а в 2017-м еще три – «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». При этом, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в будущем линию могут продлить еще на несколько станций, доведя таким образом ее почти до Московской кольцевой автодороги. Для этого уже сегодня создаются необходимые заделы.

В электродепо «Лихоборы» будет установлено самое современное высокопроизводительное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, металлообрабатывающее оборудование, оборудование для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ. Обслуживать его будут около 1000 рабочих.

По словам Сергея Собянина, создаваемые электродепо – это не только места «ночевки» поездов: «При строительстве метрополитена необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов – это большое событие в метростроении». Всего в Москве благодаря реконструкции старых и строительству новых депо будет создано около 6000 рабочих мест. За 2011–2015 годы в рамках программы развития Московского метрополитена были выполнены работы по строительству и реконструкции четырех электродепо – «Печатники», «Митино», «Братеево», «Выхино» (подробнее см. материал на этой странице).

Александр Шибанов

Электродепо

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: