Главная / Статьи

В авангарде прогрессивных преобразований

Мэр Москвы С. Собянин и его команда выполнение приоритетной задачи по созданию комфортных условий для проживания москвичей начали с благоустройства дворов, ремонта подъездов, обустройства парковочных мест, развития транспортной системы, строительства дорог и транспортной инфраструктуры, возведения и реконструкции социальных объектов, замены асфальтового покрытия тротуаров, реконструкции парков. О ходе реализации намеченных целей в Cеверо-Западном административном округе столицы читайте в материалах полосы.

Северо-Западный административный округ – это тот московский регион, где сегодня успешно реализуются городские программы и решаются острые проблемы города и горожан. О развитии транспортной системы округа, строительстве дорог и дорожной инфраструктуры, реконструкции существующих автомагистралей, а также о сносе ветхих домов и возведении социальных объектов на территории СЗАО рассказывает Виктор Дамурчиев, префект Северо-Западного округа столицы.

- Виктор Назарович, в начале нашей беседы хотелось поинтересоваться, какие специфические особенности округа учитываются при разработке его градостроительной концепции?

- Северо-запад Москвы по праву называют «легкими столицы». Он окружен акваториями Химкинского водохранилища, Москвы-реки и канала имени Москвы, 46,4 процента его территории занимают объекты природного комплекса.

Одна из особенностей Северо-Западного округа – обширные водные пространства: Москва-река, Строгинский затон, Химкинское водохранилище, отводные каналы, река Сходня.

Жилые кварталы в большинстве своем окружены зеленью лесных массивов, самым заметным и известным из которых является Серебряный бор – природный памятник, расположенный в живописной излучине Москвы-реки. Здесь на территории 150 гектаров растут около полусотни тысяч вековых деревьев, некоторые из них помнят Екатерининскую эпоху. Около 46,4 процента территории округа относится к природоохранной зоне.

Конечно же, эта специфика Северо-Западного округа является определяющим и доминирующим фактором при разработке градостроительной концепции округа. Надо заметить, в программах по развитию города, принятых Правительством Москвы, природоохранным мероприятиям при проведении различных работ по застройке, обустройству городской среды уделяется большое внимание. Практическое воплощение тех намеченных планов москвичи и гости столицы могут наблюдать воочию: в городе, согласитесь, за короткое время проведены широкомасштабные и впечатляющие мероприятия, например, по реконструкции парков.

Бережное отношение к природе, нашим природным богатствам – непреложное правило, которым руководствуется префектура СЗАО в своей деятельности по развитию округа.

- В какой отрасли городского хозяйства такой подход сейчас особенно востребован и имеет применение?

- Не ошибусь, если скажу, что приметы органичной связи природы и созидательной деятельности человека в округе видны прежде всего в сооружении сложной инженерии – современной транспортной системы – внутри сложившейся инфраструктуры мегаполиса. Именно транспортная система, впрочем, равно как и жилищное строительство, благоустройство и другие отрасли, переживает в округе кардинальные преобразования, выходит сегодня на качественно новый этап своего развития.

Развитие транспортной сети, строительство дорог и дорожной инфраструктуры – приоритетные направления деятельности руководства СЗАО в 2012 году. В округе успешно реализуется принятая Правительством Москвы Государственная программа «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012 – 2016 годы». В ее рамках, необходимо отметить, в СЗАО предприняты беспрецедентные шаги по решению одной из острых городских проблем.

Со всей очевидностью можно констатировать: благодаря современному видению положения дел в отрасли, применению новых подходов, передовых технологий и современного оборудования в округе уже сегодня возводится транспортная система, инженерные, функциональные, эстетические характеристики которой имеют огромный потенциал и непреходящую ценность.

- Вы имеете в виду знаменитую Северо-Западную хорду? Надо полагать, введение в широкий оборот нового для городского хозяйства геометрического термина обозначил где-то изменившийся в последнее время процесс по обустройству транспортной сети города?

- Мэр города С. Собянин поставил перед органами исполнительной власти столицы большие задачи по созданию комфортных условий для проживания москвичей. Наведение порядка в отрасли транспортного хозяйства, несомненно, будет заметным шагом в решении поставленных задач.

Возведение Северо-Западной хорды, надо отметить, – это только часть глобальных и прогрессивных перемен, происходящих в транспортной сети СЗАО. А повышенный всеобщий интерес к ней объясним где-то из-за новизны подхода к планированию магистрали. Раньше все транспортные артерии и автомагистрали города строились по кольцевой и лучевой системам. Сложившаяся напряженная транспортная ситуация в городе потребовала поиска новых подходов в решении назревшей городской проблемы. Хордовые дороги обеспечивают поперечные связи между районами и автомагистралями. Большой плюс для города и горожан от такого нововведения очевиден: значительно укорачивается трафик передвижения автотранспорта, оптимально организуется пассажиропоток, экономится время в пути.

Строительство знаменитой автомагистрали – Северо-Западной хорды – большое событие в жизни округа. Ведь автомагистраль привнесет много нового и положительного в экономику округа, жизнь людей. Общая протяженность Северо-Западной хорды – около 29 километров, по территории СЗАО будет проложено 17 километров пути.

Хордовая дорога, минуя центральную часть города, пройдет по территории Северо-Восточного, Северного, Северо-Западного и Западного округов и обеспечит поперечные связи между районами и дорогами округов.

Южный участок проектируемой магистрали весь находится в границах Северо-Западного округа. Он начинается от Ленинградского шоссе, выходит на улицу Народного Ополчения, далее – на развязку со Звенигородским проспектом (проспект Маршала Жукова), проходит территории Нижних Мневников, района Крылатское. Далее Южный участок хордовой дороги через станцию метро «Молодежная» выходит к Можайскому шоссе, затем – к Сколковскому шоссе.

- Как же будут вестись строительные работы? Каков их порядок? Не можете ли об этом рассказать подробнее?

- Строительство Южного участка Северо-Западной хорды на территории СЗАО будет осуществляться в два этапа. На первом этапе планируется проведение реконструкции автомагистрали по адресу: улица Народного Ополчения – улица Нижние Мневники. Это участок протяженностью 4,3 километра, проезжая часть которого будет расширена до трех полос двухстороннего движения автотранспорта. На участке будут построены заездные карманы для остановок общественного транспорта.

На втором этапе планируется строительство транспортной развязки на пересечении улиц Народного Ополчения и Маршала Бирюзова, а также сооружение моста в районе Карамышевского шлюза. Предстоит провести реконструкцию Крылатского моста, в рамках которой запланированы работы по расширению проезжей части. Необходимо заметить: все работы по строительству Южного участка Северо-Западной хорды могут начаться только после включения объекта в Адресно-инвестиционную программу. На этот год запланировано пока только проведение работ по планированию объектов.

- А что же старая добрая Волоколамка? Не забыта ли она в суете сует? Каково же ее место в процессе обновления всей транспортной системы округа?

- Волоколамское шоссе навсегда останется в исторической памяти нашего народа. Ведь Волоколамка – одна из главных магистралей округа – в период Великой Отечественной войны стала символом обороны столицы. Здесь проходила линия ожесточенных боев, здесь шла Битва за Москву.

Роль Волоколамского шоссе в организации бесперебойной жизнедеятельности города, округа значительна и в наши дни. Но, к сожалению, приходится констатировать некоторое несоответствие старого заслуженного объекта городского хозяйства современным требованиям эксплуатации, новым нормативно-техническим требованиям. Поэтому забыть Волоколамку никак было нельзя. И самое главное, известную городскую автомагистраль не забыли бы потому, что при разработке городской программы по развитию транспортной системы применен комплексный подход, который позволил рассматривать всю систему как единое целое, определить стратегические задачи, наметить тактические мероприятия, сделать верные практические шаги.

- Какие конкретные мероприятия будут осуществлены в процессе реконструкции шоссе?

- В ходе реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги на участке протяженностью пять километров от Звенигородского до Волоколамского шоссе предполагается построить боковые проезды с внешней и внутренней стороны МКАД, произвести реконструкцию развязки с Мякининским проездом, что предусматривает строительство левоповоротного съезда. Предстоит реконструкция развязки с Волоколамским шоссе, которая позволит разделить поток автотранспорта.

На участке протяженностью семь километров от Волоколамского до Ленинградского шоссе, в районе 72-го километра МКАД «Гринвуд», планируется строительство боковых проездов. На другом участке Волоколамского шоссе – от Ленинградского шоссе до МКАД – предполагается строительство трех эстакад: на пересечении с Пехотной улицей (или улицей Академика Курчатова), с Волоколамским и Походным проездами.

В Адресно-инвестиционной программе 2012 – 2014 годов на проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции Волоколамского шоссе в 2012 году предусмотрено сто миллионов рублей. В связи со строительством стадиона «Спартак» и планируемой застройкой Тушинского аэродрома разрабатывается схема транспортного обеспечения в районе пересечения Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов, рядом со станциями метро «Тушинская» и «Спартак» будут организованы перехватывающие парковки.

- Что вы можете рассказать о развитии транспортной инфраструктуры округа? Каковы перспективы развития транспортной отрасли СЗАО?

- К 1 сентября 2012 года планируется закончить строительство Звенигородского проспекта на участке от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, район Хорошево-Мневники. При строительстве проспекта по плану было предусмотрено сооружение одиннадцати пешеходных переходов. Восемь переходов уже построены, строительство оставшихся трех продолжается.

Немаловажный факт: все подземные пешеходные переходы оснащены специальными съездами-пандусами с поручнями для маломобильных групп населения. На трех переходах, которые находятся по адресам: улица Мневники, д. 7, проспект Маршала Жукова, д. 25, пересечение проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, установлены специальные лифты-подъемники.

Будет продолжена реконструкция Волоколамского шоссе от МКАД до города Красногорска.

Радостная весть для жителей СЗАО, всех москвичей: в текущем году на территории округа появится еще одна станция метро – «Пятницкая» на Митино-Строгинской линии. Кроме того, в Адресно-инвестиционную программу 2012 – 2014 годов включено проектирование транспортно-пересадочного узла рядом со станцией метро «Пятницкая», по программе предусмотрено строительство двух перехватывающих парковок – на 550 и 570 машиномест.

Завершится строительство диспетчерской ГУП «Мосгортранс» с отстойно-разворотной площадкой на пересечении Звенигородского проспекта с МКАД и реконструкция трамвайных путей в Строгине (улица Кулакова и Строгинское шоссе).

В целях совершенствования транспортного обслуживания и нормализации дорожно-транспортной ситуации в округе в 2012 году будут продолжены работы по согласованию схемы организации движения автотранспорта на площади у станции метро «Планерная», что связано с открытием транспортно-пересадочного узла. Будут продолжены работы по организации выделенной полосы для движения общественного транспорта на Пятницком шоссе, по проектированию открытой стоянки 15-го автобусного парка и троллейбусной линии в районе Митино.

- Северо-запад столицы - в авангарде кардинальных преобразований в транспортной системе города! Вот уже здесь открыли новую выделенную полосу, по которой курсируют автобусы-полуэкспрессы по маршруту Митино – Белорусский вокзал. Интересно, много ли времени занимает поездка? Сколько всего аналогичных полос и экспресс-маршрутов появится в округе в ближайшее время?

- Выделенная полоса для движения автобусов-полуэкспрессов на участке от Митина до Белорусского вокзала Москвы открыта 4 февраля этого года. Режим маршрута № 904 – с 6.30 и до 22.00, с интервалом движения – пять минут и прогнозируемым пассажиропотоком 14,5 тысячи человек в сутки, или 1260 человек в час.

Это уже четвертый скоростной маршрут, открытый в Москве для улучшения транспортного обслуживания пассажиров – жителей отдаленных районов столицы. Посадка в автобусы происходит при выключенных турникетах, сохраняется только порядок оплаты – погашение талона через валидатор. Стоимость проезда такая же, как на обычных маршрутах. Новые автобусы оборудованы системами кондиционирования и обогрева, удобными сиденьями, тонированными стеклами, экологически чистым двигателем класса «Евро-4». В салоне даже в сильный мороз тепло. На маршруте курсируют двадцать два современных автобуса большой вместимости, оснащенных системой ГЛОНАСС.

В целях пресечения водителями нарушений правил дорожного движения РФ (движение по выделенной полосе или парковка на ней) на данных магистралях установлены камеры фотофиксации. Кроме того, по территории Северо-Западного административного округа города Москвы проходит ускоренный маршрут № 850 – от станции метро «Крылатское» по Краснопресненскому проспекту до станции метро «Краснопресненская».

Как показала практика, ускоренные маршруты целесообразно открывать на вылетных магистралях с приоритетным движением общественного транспорта по выделенной полосе. На территории СЗАО такими магистралями являются Волоколамское шоссе и Краснопресненский проспект.

- Несколько слов о транспорте, без которого трудно представить столицу, – метро. Станция «Спартак», которую планируют открыть на северо-западе, – это новый объект или к вводу в эксплуатацию готовят некогда недостроенную станцию на участке «Щукинская» – «Планерная»? Сколько средств выделено на строительство станции, и когда намечено ее открытие?

- «Спартак» будет открыт на базе уже построенной, но в свое время законсервированной станции на участке «Щукинская» – «Планерная» Таганско-Краснопресненской линии. На сегодняшний день существует реальная возможность ввода станции в эксплуатацию. Новая станция должна появиться в непосредственной близости от строящегося стадиона «Спартак» на Тушинском аэродроме. Конкретные сроки открытия и объемы финансирования не определены. Ориентировочно станция будет открыта в 2014 году.

- Позвольте перейти к блоку вопросов, которые интересны большому кругу читателей нашей газеты, проживающих на территории Северо-Западного округа. Продолжится ли в СЗАО снос пятиэтажек?

- В соответствии с постановлением Правительства Москвы «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 г.» в нашем округе должно быть снесено 107 домов общей площадью 235 тысяч квадратных метров.

На сегодняшний день снесено 65 домов, что составляет 63 процента запланированных объемов. Необходимо заметить, снос домов в округе идет в установленном порядке, без перебоев, благодаря волновому переселению жильцов-переселенцев.

В первом полугодии 2012 года в соответствии с утвержденным графиком запланирован снос уже частично отселенных пятиэтажных домов по следующим адресам: Туристская улица, дом 14, корпус 3, улица Народного Ополчения, дом 18.

До конца года планируем снести еще пять домов по следующим адресам: улица Вилиса Лациса, дом 15, Туристская улица, дом 14, корпус 2, улица Глаголева, дом 15, улица Глаголева, дом 7, корпус 1, улица Глаголева, дом 7, корпус 2.

- Планируется ли в округе строительство новых социальных объектов, детских садов и школ? Как в СЗАО обстоят дела с очередностью в детские сады?

- На сегодняшний день очереди в детсады для детей с трехлетнего возраста в СЗАО нет. Все нуждающиеся обеспечены местами в детских садах. Но это обстоятельство, конечно, не повод для самоуспокоения. В текущем году в округе продолжится строительство новых детских дошкольных образовательных учреждений.

В конце прошлого года был сдан в эксплуатацию детский сад на 125 мест в районе Северное Тушино по адресу: Туристская улица, дом 19, корпус 5. А в феврале нынешнего года родители привели уже туда своих детей.

В первом квартале 2012 года мы планируем сдать в эксплуатацию детский сад в районе Хорошево-Мневники по адресу: проспект Маршала Жукова, владение 25, корпус 2. Еще два детских сада в этом же районе появятся в апреле этого года по адресам: улица Генерала Глаголева, владение 5, строение 3 и владение 30, корпус 6. Также во втором квартале текущего года будут построены детские сады на 125 мест в районах: Строгино по адресу: улица Маршала Катукова, владение 24-26, Куркино по адресу: Новокуркинское шоссе, владение 51. В районе Митино по адресу: Муравская улица, владение 15-17 будет сдан в эксплуатацию детсад на 75 мест.

На территории округа ведется освобождение площадок под строительство детских садов. Например, в районе Строгино по адресу: улица Твардовского, владение 12-14 и в районе Покровское-Стрешнево по адресу: Подмосковная улица, владение 16, корпус 14.

О средних учебных образовательных учреждениях. На текущий момент проектируется строительство блока начальных классов с переходом к школе № 644 в районе Северное Тушино по адресу: улица Вилиса Лациса, дом 11, корпус 2, а также в районе Покровское-Стрешнево проектируется новое здание на месте школы № 830, которая идет под снос, по адресу: улица Большая Набережная, дом 23. Строительство планируется осуществить в 2012 – 2013 годах.

О других социальных объектах. В этом году мы планируем завершить строительство торгово-развлекательного комплекса «Калейдоскоп» с многозальным кинотеатром (8 залов) и катком в 600 квадратных метров по адресу: Химкинский бульвар, владение 7-23, а также торгово-развлекательного комплекса «Парус» с многозальным кинотеатром по адресу: Новокуркинское шоссе, владение 1.

В округе будут продолжены работы по проектированию и строительству объектов, которые необходимы жителям СЗАО. Например, таких как стадион «Спартак», многофункциональный молодежный центр в Куркине, музей Военно-морского флота, детский дом-интернат по адресу: Щукинская улица, владение 7, а также районное управление социальной защиты населения в Митине по адресу: Дубравная улица, владение 39, корпус 2, детская школа искусств имени Стравинского в районе Митино.

- Виктор Назарович, о чем Вы хотели бы сказать в заключение нашей беседы?

- Мне понравилось, что эпиграфом полосы проекта «Москва. Для жизни, для людей» вынесены по-человечески теплые слова С. Собянина, обращенные к каждому читателю газеты, к каждому москвичу, каждому россиянину. Мэр города призывает не оставаться в стороне от созидательного труда во благо нашей столицы.

Префектура Северо-Западного округа, трудовые коллективы СЗАО, жители округа с полной отдачей работают для того, чтобы жизнь в округе, городе стала лучше и комфортней.

«Я обращаюсь к вам с просьбой: не оставайтесь в стороне! Вместе мы сделаем наш общий дом – Москву – лучшей столицей мира!»

Татьяна Манджиева

Новости города, Развитие метрополитена, Прямая речь, СЗАО

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: