Главная / Статьи

Узловой момент

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) утвердила несколько проектов планировок развязок на столичных магистралях. На Профсоюзной улице, которая связывает Москву с присоединенными территориями, появится новая эстакада в районе станции метро "Теплый Стан".

Улицу Островитянова расширят на четыре полосы. На Волгоградском проспекте пропускную способность увеличат за счет строительства тоннеля и эстакады, а район Жулебино получит удобные выезды на Новорязанское шоссе и транспортно-пересадочный узел.

В новую Москву без пробок

Сегодня Профсоюзная улица - одна из самых загруженных трасс, поскольку является планировочной осью юго-западного сектора города. Кроме того, магистраль стратегически важна для дальнейшего развития Москвы, ведь она связывает столицу с присоединенными территориями. После пересечения с МКАД Профсоюзная улица переходит в Калужское шоссе, на которое «нанизаны» крупные населенные пункты новой Москвы: Коммунарка, Ватутинки и Троицк.

Основная идея реконструкции Профсоюзной улицы, по мнению руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, заключается в том, чтобы сделать «максимальную часть существующей магистрали бессветофорной».

- Но полностью убрать светофоры не получится, - замечает чиновник. - Здесь необходим целый комплекс работ. Раз убираем светофор, значит надо строить развязку, а параллельно - пешеходные переходы. В некоторых местах это или очень дорого, или непросто. Трудный участок - пересечение Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан. Там планировалась развязка, но выделенная под нее территория давно застроена таким количеством торговых центров, которое здесь просто не нужно. Они серьезно затруднили транспортную обстановку. Вообще, нигде, кроме Москвы, не принято строить торговые центры у транспортных узлов - места притяжения людей обычно выносят подальше, в том числе и за городскую черту.

Решение, как разгрузить этот узел, было найдено. На прошлой неделе на заседании Градостроительно-земельной комиссии были приняты проекты планировок по нескольким транспортным узлам трассы. Так, на пересечении Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта планируется реконструировать существующий транспортный узел.

В результате тут появятся большая двухуровневая развязка, состоящая из двух трехполосных эстакад, а также боковые проезды, полосы для общественного транспорта и пешеходный переход.

Сейчас на этом перекрестке движение автомобилей сдерживают два светофора, расположенные на расстоянии двухсот метров друг от друга. Две эстакады общей протяженностью 785 метров планируется построить вдоль основного хода Профсоюзной улицы. По ним будет осуществляться сквозное движение автомобилей, в объезд светофоров.

Также планируется строительство боковых проездов - по три полосы в каждом направлении. Для общественного транспорта выделят полосу шириной четыре метра и организуют заездные карманы для автобусов и троллейбусов.

Схема организации движения с Новоясеневского проспекта на Теплостанский проезд останется без изменений. А для проезда с улицы Теплый Стан на Профсоюзную проектом предусматривается строительство небольшого участка дороги шириной три полосы.

Кроме того, на данном узле планируется реконструировать существующий подземный переход через Профсоюзную улицу, совмещенный с северным вестибюлем станции метро «Теплый Стан».

Его предлагается продлить и организовать дополнительный выход на будущий боковой проезд Профсоюзной улицы к автобусной остановке.

Также будут построены два новых подземных пешеходных перехода. Один - через улицу Теплый Стан - с выходами к остановкам общественного транспорта, а второй - через Профсоюзную улицу напротив дома № 156, корп. 2.

Улица Островитянова станет магистралью

Также на заседании ГЗК утвердили проекты планировки двух участков улицы Островитянова. Проект предусматривает реконструкцию улицы Островитянова на участке от Ленинского проспекта до улицы Профсоюзной и от Профсоюзной до Севастопольского проспекта.

Сейчас улица Островитянова представляет собой дорогу шириной всего по одной полосе в каждом направлении. На всем ее протяжении расположено множество светофоров, что в условиях плотной застройки и большого количества автомобилей создает заторы.

Проектом предусмотрено сделать всю трассу шестиполосной, по три полосы в каждом направлении, демонтировать ряд светофоров. Здесь появятся шесть подземных пешеходных переходов. Три из них - на участке от Ленинского проспекта до Профсоюзной улицы, на пересечении с улицами Академика Бакулева, Академика Волгина, Академика Арцимовича. И еще три - на втором участке до Симферопольского проспекта: на пересечении с Профсоюзной улицей, а также в районе домов № 33 и 39 по улице Островитянова.

Транспортно-планировочное решение участка от Ленинского проспекта до Профсоюзной улицы включает в себя реконструкцию оставшихся светофорных объектов. Их оснастят специальными датчиками, которые будут регулировать работу светофора в зависимости от количества машин, что повысит пропускную способность трассы.

Развяжите Волгоградку

На Волгоградском проспекте от Люблинской улицы до Волжского бульвара появятся две транспортные развязки. Реконструкция Волгоградского проспекта осуществляется в рамках программы модернизации 19 вылетных магистралей. Работы на этой трассе планируется начать в текущем году. Комментируя проект реконструкции, глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил: Волгоградский проспект был построен таким образом, что серьезно расширить его не удастся. Тем не менее, там появятся новые эстакады, пешеходные переходы, заездные карманы. Планируется убрать ряд светофоров. По мнению господина Хуснуллина, спроектированные мероприятия позволят улучшить транспортную ситуацию на трассе, поскольку вырастет пропускная способность самых сложных участков.

Традиционно участок Волгоградского проспекта от Люблинской улицы до Волжского бульвара является одним из самых загруженных. Виной тому светофоры. На пересечении с Волжским бульваром установлен пешеходный светофор, а на пересечении с Люблинской улицей их сразу два на расстоянии 100 метров друг от друга.

Проектом реконструкции предусматривается строительство тоннеля вдоль основного створа Волгоградского проспекта протяженностью 480 метров. В районе пешеходного моста, построенного через Люблинскую улицу, он разделится на две проезжие части по две полосы в каждом направлении. Также планируется организовать двухполосные боковые проезды. По ним кроме автомобилей будет двигаться общественный транспорт.

Строительство тоннеля позволит отказаться от светофорного объекта в этом месте, но придется по-иному организовать движение. Левый поворот с Люблинской улицы в сторону центра будет запрещен и перенесен под эстакаду на пересечении с Волжским бульваром. Эта эстакада шириной по три полосы в каждом направлении позволит транспортному потоку транзитом миновать перекресток.

Под эстакадой, помимо левого поворота с Люблинской улицы на Волгоградский проспект в центр, можно будет свернуть с Волгоградского проспекта (при движении из области) на Волжский бульвар. Левый поворот с Волжского бульвара на Волгоградский проспект в сторону центра будет организован через Окскую улицу.

На этом участке планируется строительство двух пешеходных переходов - в районе Окской улицы и Волжского бульвара.

Проскочить Жулебино

После МКАД Волгоградский проспект переходит в Новорязанское шоссе. На заседании ГЗК был принят проект планировки участка этой трассы от улицы Генерала Кузнецова до улицы Маршала Полубоярова, которые обеспечивают выезд из Жулебина на Новорязанское шоссе как в сторону области, так и в сторону центра. Сейчас с улицы Генерала Кузнецова разрешен только правый поворот, на пересечении с улицей Маршала Полубоярова есть повороты во всех направлениях. Движение транспортных потоков регулирует светофор.

Транспортно-планировочное решение узла разработано с учетом размещения ТПУ «Котельники», который планируется запустить вместе с одноименной станцией метро Таганско-Краснопресненской линии в 2013 году.

Проектировщики предлагают построить эстакаду по прямому ходу Новорязанского шоссе протяженностью 1,42 км, по три полосы в каждом направлении. Все повороты на этом участке будут осуществляться с боковых проездов под эстакадой. Все выезды из жилых кварталов планируется организовать на эти дублеры. Для движения общественного транспорта вдоль четной стороны Новорязанского шоссе планируется выделить две полосы шириной 7,5 метра.

Левый поворот с улицы Генерала Кузнецова в область будет осуществляться с помощью светофора. Левые повороты из центра в Жулебино - через развороты в подэстакадном пространстве. На пересечении Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова левоповоротное движение со светофорным регулированием сохраняется только для пассажирского транспорта.

Под Новорязанским шоссе построят подземный пешеходный переход, совмещенный с выходом из проектируемой станцией метро «Котельники».

Запас пропускной способности транспортного узла составит более 15%.

Александр Шибанов

Новости города, Градостроительно-земельная комиссия, Градостроительство