Главная / Статьи

Ускорятся одним тоннелем

Строительство Кожуховской ветки метро может завершиться уже в 2017 году

В этом году к строительству тоннелей метро в Москве приступит первый щит большого диаметра – более десяти метров. Такая технология в городе раньше не применялась. Ее предложили испанские специалисты, которых городские власти задействовали в проектировании некоторых участков подземки. Тоннелепроходческий комплекс в ближайшее время начнут монтировать в котловане будущей станции «Нижегородская улица», в ноябре он начнет проходку.

В минувшую субботу, 14 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проверил ход работ на Кожуховской ветке метро. Это новая линия протяженностью 17 километров, которая свяжет район Некрасовка с центром Москвы. Согласно планам городских властей, она пройдет параллельно действующей Таганско-Краснопресненской линии и будет включать 8 новых станций: «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская», «Некрасовка».

«В ходе объезда мы проехали все станции, посмотрели, в каком состоянии стройплощадки. «Некрасовка» на сегодняшний день готова больше остальных», - отметил Марат Хуснуллин в беседе с журналистами.

Согласно планам, запуск этой линии должен состояться в начале 2018 года. Однако мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед строителями задачу – обеспечить пуск раньше – уже в 2017-м.

Как признался глава столичного стройкомплекса, теоретически закончить стройку на некоторых станциях можно и раньше, но целесообразно запускать ветку целиком. Иначе будет создана дополнительная нагрузка на фиолетовую линию, которая и без того еле справляется с пассажиропотоком. Согласно трассировке, розовая ветка (такой цвет для нее выбрали москвичи) придет на станцию «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура. Поэтому ее открытие невозможно без запуска участка второго кольца.

Тем не менее власти намерены ускорить строительство и Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура. «В ходе сегодняшнего объезда мы обсудили с подрядчиками возможности сокращения сроков. В ближайшее время дождемся некоторых проектных решений и ускорим темпы работ», - заявил Марат Хуснуллин.

К строительству тоннелей на этой линии приступили чуть менее года назад. Сергей Собянин дал старт тоннелепроходческим щитам «Светлана» и «Ольга» – так подрядчики по давней традиции назвали механизмы. Оба комплекса отправились от станции «Косино-Ухтомская» в противоположных направлениях. Один – в сторону «Некрасовки», другой – «Салтыковской улицы». Через несколько дней параллельно им пошли еще два комплекса. В конце прошлого года строительство первых тоннелей было завершено.

«Частично перегоны на этой ветке мы построим при помощи щитов диаметром около 6 метров, но большая часть будут – двупутными», - пояснил заместитель мэра. Это означает, что в одном тоннеле одновременно смогут двигаться два поезда в разных направлениях. При их строительстве будут применяться щиты диаметром более 10 метров. В Москве такая технология применяется впервые.

По словам Марата Хуснуллина, во всем мире количество строящихся станций метро двухпутным и однопутным способами примерно равно. В последнее время в Европе чаще строят именно двухпутные. Как пример – Мадрид, где за последние 20 лет было построено почти 200 километров таких тоннелей. Сейчас специалисты, проектировавшие подземку испанской столицы, работают в Москве.

Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, при использовании испанского метода есть свои плюсы: «Мы достаточно сильно сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства».

Возможность использования такой технологии зависит в первую очередь от технических условий, грунта и количества коммуникаций, которые будет необходимо переложить, поскольку, по словам заммэра, это серьезно влияет на стоимость строительства. В ближайшее время подрядчики приступят к монтажу первого щита большого диаметра. В ноябре 2015 года он должен начать проходку от станции «Нижегородская улица».

Александр Шибанов

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: