Главная / Статьи
16 января 2014 г. 10:15, Транспортное строительство

Уникальное депо - для ремонта поездов и отдыха рабочих

Вчера Мэр Москвы С. Собянин принял участие в открытии первого пускового комплекса электродепо «Братеево». Новое депо, построенное менее чем за два года, будет обслуживать поезда Замоскворецкой линии.

Открывшееся 15 января электродепо «Братеево», которое теперь будет обслуживать столичную подземку, стало шестнадцатым в столице. Еще два года назад, в феврале 2012 года, на месте этого депо был пустырь. Сегодня же здесь возвышается большой корпус по обслуживанию и отстою подвижного состава. В нем - камеры мойки и продувки вагонов, мотовозный цех и шестиэтажный административно-бытовой корпус. Мощности депо позволят проводить техобслуживание 17 составов, пропускать через моечный комплекс 16 составов и обеспечивать отстой 11 составов в сутки.

- В Москве почти двадцать лет не вводились новые депо, последнее открылось в 1995 году, - рассказал С. Собянин. - То, что мы делали в «Печатниках», - реконструкция и расширение существующего депо. Я уже не говорю о том, что мы приняли большую программу строительства метро, и для этого требуются обслуживающие и ремонтные корпуса.

По словам Мэра, существующие электродепо с трудом справляются с обслуживанием составов действующих линий. Из-за этого многим составам приходится оставаться на ночь в тоннелях.

- Конечно, требуется большая программа не только для того, чтобы догнать это отставание, но и для того, чтобы обеспечить введение новых линий и запуск новых составов, - отметил градоначальник. - Поэтому мы запланировали строительство еще девяти новых депо и реконструкцию семи старых. Это огромная программа. Она невидима для пассажиров, но составляет и огромную часть капитальных ресурсов, которые требуются для этого, и огромную часть работ. То, что происходит здесь во время обслуживания, ремонта, - это еще одна составляющая, требующая кропотливой и серьезной профессиональной работы.

В просторном и светлом корпусе по обслуживанию и отстою подвижного состава С. Собянин встретился с сотрудниками нового предприятия. Большинство из них раньше трудились в других электродепо города.

- Депо построено качественное, светлое, многофункциональное, - рассказал начальник нового депо Александр Курганов. - Естественно, подвижной состав, который сегодня находится в тоннелях, теперь будет размещаться в депо. Здесь можно проводить качественный осмотр подвижного состава, отдых локомотивных бригад. А еще спортзал у нас есть. То есть можно хорошо, с пользой отдохнуть и продолжать работу.

- Корпус, который вводится в эксплуатацию, создан под обслуживание Горьковско-Замоскворецкой линии, проложенной до «Алма-Атинской», - рассказал глава столичного метро Иван Беседин. - Здесь мы будем обслуживать и ремонтировать составы с этой линии.

Предполагается, что будут размещаться и составы с других линий.

Первый этап строительства нового депо занял чуть более полутора лет, хотя нормативы на проведение таких работ предусматривают четыре года.

Градоначальнику показали и строящийся второй корпус. В нем будет проводиться средний (550 вагонов в год) и капитальный (300 вагонов в год) ремонт поездов. К настоящему времени уже возведены стены и крыша здания. Однако работы еще много, открытие ремонтного корпуса запланировано на декабрь текущего года.

Завершилось знакомство с электродепо «Братеево» в административно-бытовом корпусе. Именно в нем оборудован тренажерный зал для сотрудников, есть даже небольшой бассейн.

Иван Беседин признался, что это электродепо для столицы уникально.

- У нас такого депо, если честно сказать, еще не было, - заверил глава столичной подземки. - Это хорошо сделанное депо со всех точек зрения: и технические, и социально-бытовые условия прекрасные. И здесь люди должны качественно проводить все виды работ, которые возможны в этом депо.

Площадь строящегося комплекса - 91 тысяча квадратных метров. Завершить работы второго этапа планируется в декабре 2014 года.

Августин Северин

Метрополитен, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: