Главная / Статьи

Улицу Подольских Курсантов продлят до МКАД

Уже в июне у Варшавского шоссе появится дублер.

В июне этого года планируется открыть движение транспорта на участке продолжения улицы Подольских Курсантов - от Харьковской улицы до МКАД. В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин познакомился с тем, как идут работы на объекте, и поручил строителям не сбавлять темпов, поскольку сейчас, в ожидании пуска дороги, большегрузные автомобили из расположенной поблизости промышленной зоны вынуждены ездить через жилые кварталы, доставляя москвичам массу неудобств.

Пятикилометровый участок продолжения улицы Подольских Курсантов начали строить меньше года назад – в апреле 2012 года. За это время, как доложил Сергею Собянину заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, выполнена примерно половина из всех запланированных работ. Открыть участок изначально хотели только осенью нынешнего года, когда завершатся все запланированные работы. Однако подрядчики сообщили градоначальнику, что ввод объекта можно разделить на две части – движение автомобилей запустить ранее намеченного срока, уже в июне текущего года, а после этого завершить оставшиеся работы, которые никак не будут мешать движению. Мэр такую инициативу поддержал.

По словам Марата Хуснуллина, новая дорога должна оттянуть на себя часть транспортного потока, который направляется на МКАД из ближайшей промышленной зоны: «Ежедневно в промзону, через которую проходит дорога, въезжают и выезжают полторы тысячи большегрузных машин, которые пользуются для выезда на МКАД Варшавским и Каширским шоссе или развязкой на Востряковском проезде. Это создает серьезные заторы». В свою очередь Сергей Собянин добавил: «Строящаяся дорога – это одна из важнейших магистралей Южного округа, она дает возможность комфортного проезда по промзоне Чертаново. Сегодня транспорт идет через жилые микрорайоны, по сути, под окнами домов, доставляя местным жителям массу неудобств».

Работы на этом объекте ведутся круглосуточно, но, несмотря на хороший темп, который взяли строители, завершить работы в срок может помешать газовый заправочный комплекс, расположенный на кольцевой дороге и попадающий в зону строительства. Заправку планируется убрать, но, как рассказал заместитель мэра Марат Хуснуллин, этот участок находится на территории Московской области, и до настоящего времени вопрос с коллегами из Подмосковья не решен. Сергей Собянин распорядился ускорить эти работы и регулярно докладывать ему о ходе выноса газового заправочного комплекса.

Проект продления улицы Подольских Курсантов от Харьковской улицы до МКАД предусматривает строительство новой шестиполосной дороги (по три ряда в каждом направлении) с выездом на кольцевую магистраль, где планируется строительство развязки – четырехполосной эстакады, а также нескольких боковых проездов длиной по 200 метров, которые будут выполнять роль дополнительных разгонных полос.

Сейчас на завершающей стадии находятся работы по обустройству дорожного покрытия от Харьковской улицы до Московской кольцевой автодороги, переустройству электрических сетей, сетей связи и кабельных линий, проведению теплосети, прокладке водопровода и ливневой канализации, монтажу уличного освещения, устройству опор эстакад. Начаты работы по дорожному ограждению, пролетному строению эстакад и озеленению. Стоимость строительства составит около 3,6 млрд рублей.

С вводом нового участка в продление улицы Подольских Курсантов район Бирюлево Западное, который обладает выходом на МКАД по Востряковскому проезду, получит второй выход на кольцевую магистраль. Строящийся участок фактически станет дублером (частично) Варшавского шоссе.

Алабяно-Балтийский-Майский

Чуть больше двух месяцев остается до пуска движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Сейчас подрядная организация завершает проходку правой его части, которая будет открыта в мае. В понедельник она организовала туда пресс-тур. Как пояснил Владимир Витушкин, заместитель начальника управления комплексного проектирования НПО «Космос», в ежедневном режиме на объекте заняты 2,5 тысячи рабочих. Уже полностью выполнены работы по укреплению грунта, сейчас тоннелепроходческий механизм ведет выработку породы. В сутки удается проходить около двух метров. За ходом работ и их безопасностью следит центр управления проходкой, куда стекается вся информация от десятков датчиков, расположенных в строящемся тоннеле, в тоннелях метро, а также на близлежащих зданиях. По словам Владимира Витушкина, датчики фиксируют отклонения от нормы на десятые доли миллиметра. Если тоннель метро поднимается или опускается более чем на 0,7 мм, бурение останавливается. Делаются разгрузочные скважины, чтобы осадить тоннель, или, наоборот, нагнетается дополнительное давление, чтобы его приподнять. В середине мая появится техническая возможность запустить правую часть тоннеля от улицы Алабяна в сторону улицы Большая Академическая. Завершить все работы и запустить Алабяно-Балтийский тоннель в полном объеме планируется в конце этого года.

Александр Шибанов

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: