Главная / Статьи
30 октября 2013 г. 10:16, Градостроительная политика

Уходящая промзона

Правительство Москвы утвердило проект планировки территории ЗИЛа.

Закрытая для москвичей в течение целого столетия территория площадью 378 га, превращенная в гигантскую промзону за годы существования автогиганта, в ближайшие годы станет полноценной частью столицы. Там можно будет просто погулять, а можно поселиться и жить в комфортном городском районе, где для 35 тысяч жителей предусмотрены 45 тысяч рабочих мест и необходимая для нормальной жизни социальная инфраструктура. Проект планировки бывшей промзоны утвержден вчера на заседании Правительства Москвы.

Как отметил Мэр Москвы С. Собянин, площадка так масштабна, что ее обустройство потребует 10 - 15 лет работы. При этом власти вовсе не стремятся покончить здесь с автомобильным производством и начать, что называется, жизнь промзоны с совершенно чистого листа. Сборочное производство сохранится, подчеркнул Мэр, автомобили будут и дальше сходить с конвейера, но, конечно же, не по 200 тысяч в год, как в пору расцвета ЗИЛа, а меньше, судя по тому, что и площади заводских цехов с прежних 2 млн кв. м сократятся более чем вчетверо. Предусмотрено и развитие существующих там сейчас предприятий «Сапсан» и «Гелиймаш», что в итоге не оставит без работы не только всех, кто прежде был занят на автозаводе, но и жителей примыкающих районов юго-востока столицы.

По масштабу эксперты сравнивают территорию ЗИЛа с «Москвой-Сити», но ошибок, допущенных при застройке Международного делового центра, городские власти не хотят повторить. Поэтому такое большое значение уделяется транспортной инфраструктуре. Для того чтобы район стал максимально доступным, уже в 2014 году планируется ввести в строй на существующей Замоскворецкой линии станцию метро «Технопарк», а также построить крупный транспортно-пересадочный узел на месте входа Малого кольца Московской железной дороги. Добавятся и автомобильные дороги: дублер Варшавского шоссе, магистраль Печатники - Братеево, на которую выйдет продленная Симоновская набережная, а от нее новая дорога до проспекта Андропова. Сам же проспект, как и 2-й Кожуховский проезд и улицы, расположенные вдоль линии метро, будут реконструированы.

Жилья будет построено почти 1 миллион квадратных метров, а для тех, кто поселится в этих домах, 2 школы - на 1100 и 825 мест, 6 детсадов (2 на 180 мест и 4 - на 120), детско-взрослая поликлиника на 320 посещений в смену и поликлиника на базе прежней ЗИЛовской медсанчасти. А также ледовый дворец «Легенды хоккея», спорткомплекс, досуговый и культурно просветительский центр и другие социальные объекты.

Вдоль Москвы-реки, отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, будет обустроено несколько километров пешеходных зон, а через саму реку - переброшено несколько мостов. Почти 8 га в новом районе займут парки и зеленые зоны.

Цена всего проекта, по оценке Сергея Кузнецова, - 420 млрд рублей. Осуществляться он будет в основном за счет инвестиций, но в создание транспортной инфраструктуры готов вложиться и столичный бюджет. А ведь утвержден уже и проект планировки промзоны в районах Нагатинский затон, Красного октября, застраивается домами современных серий Коровино.

Любовь Проценко

Градостроительство, Промышленные территории

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: