Главная / Статьи

Юго-Запад спасут от коллапса

Новый участок Сокольнической линии метро от станции "Юго-Западная" до "Саларьево" планируется открыть до конца этого года, заявил сегодня во время осмотра стройплощадки станции "Румянцево" мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, метро в этом районе жизненно необходимо - оно спасет юго-запад города от транспортного коллапса.

На стройку метро "Румянцево" мэр приехал не случайно: сегодня туда был прорублен тонеллепроходческий щит "Лия" со стороны станции "Тропарево". Расстояние более 2,1 километра он преодолевал более 8 месяцев в круглосуточном режиме. Строителям пришлось 28 метров буриться под МКАД - станция расположена сразу за кольцевой дорогой у ее пересечения с Киевским шоссе. В то же время вчера со стороны будущей новой конечной станции "Саларьево" двинулся другой щит "Светлана" также по направлению к "Румянцево" - до сентября ему предстоит пройти более 1,4 километра.

- Новая ветка крайне необходима не только для Москвы, но и для новых присоединенных территорий, - подчеркнул градоначальник. - Город здесь значительно отстает в плане строительства транспортной инфраструктуры. Это связано с тем, что еще до перехода территорий в состав Москвы было выдано большое количество разрешений на возведение тут жилья и офисов. Поток транспорта по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту из-за этого значительно вырос и продолжает расти, что приводит фактически к транспортному коллапсу на юго-западе города.

Строительство недвижимости на протяжении новой ветки метро действительно кипит нешуточное, а во многих местах давно завершено. Строящаяся станция "Румянцево" расположена вблизи крупного одноименного бизнес-парка. На работу в него ежедневно приезжают тысячи людей и появление метро позволит пересесть им с простаивающего в пробках наземного транспорта на подземку. Людям станет легче добраться до работы, а автомобильная дорога станет свободнее.

В целом новый участок метро длиной 7,2 километра облегчит жизнь для 200 тысяч человек. А еще для тех, кто прилетает во "Внуково" или улетает через него - подземка станет гораздо ближе к аэропорту. Для 70 тысяч человек метро и вовсе окажется в шаговой доступности. Всего на строящемся участке 3 станции - следом за существующей "Юго-западной" идет "Тропарево", потом "Румянцево" и завершает ветку станция "Саларьево". Последняя находится в одноименной деревне в Новой Москве и сейчас в ней также строят новое электродепо. Все станции мелкого заложения, что позволяет существенно экономить при их строительстве. "Все работы выполняются в срок, на станции "Румянцево" практически готовы монолитные конструкции, сдать ее планируем в декабре текущего года", - рассказал "РГ" гендиректор "Мосметростроя" Сергей Жуков.

Строители обещают, что "Румянцево" будет очень необычно выглядеть. Во-первых, она станет первой в Москве двухъярусной станцией - на первом этаже расположится собственно платформа, а на втором технические и служебные помещения. Это позволит сократить стоимость строительства и сроки. Во-вторых, художники при оформлении станции попытаются добиться эффекта неподземного пространства. Интерьер будет напоминать городскую улицу, где платформа это пешеходная зона, а стены перрона - фасады зданий.

Благодаря новому участку более чем в два раза разгрузится станция "Юго-западная" - сегодня она одна из самых загруженных в столичном метрополитене. В час пик ею пользуются до 30 тысяч человек.

Александр Мелешенко

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин, метро «Тропарево» (Сокольническая линия), метро «Румянцево» (Сокольническая линия), метро «Саларьево» (Сокольническая линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: