Главная / Статьи

Юго-Восточный округ «выйдет из депрессии»

Развитие депрессивных территорий и масштабное транспортное строительство, сдача долгожданных социальных объектов, завершение строительства гаражей-долгостроев и начало программы реновации застроенных территорий… Об этом и многом другом шла речь на выездном субботнем совещании, которое провел 1 июня заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин. Оно традиционно состояло из двух частей: осмотра строительных площадок и совещания с участием жителей юго-востока столицы.

Дороги юго-востока: направление - на развитие депрессивных зон

Говоря о реконструкции Рязанского проспекта, М. Хуснуллин подчеркнул, что эти работы не рассматриваются отдельно: в первую очередь идет речь о создании сложнейшего транспортного узла «Нижегородская». Он появится в районе пересечения путей Малого кольца Московской железной дороги и Рязанского направления (платформа Карачарово на нем «переедет» ближе к МК МЖД). Кроме того, в ТПУ войдут две станции новых линий метро - Кожуховской и Третьего пересадочного контура. На Рязанском проспекте в этом месте будет построена разворотная эстакада. «Цена вопроса» ТПУ может составить порядка 20 млрд рублей (финансирование будет осуществляться из нескольких источников), сама реконструкция Рязанского шоссе обойдется примерно в семь миллиардов.

«Пропускная способность Рязанки в настоящее время составляет порядка 1200 автомобилей в час по каждой полосе. После реконструкции она будет увеличена на 20 процентов. Работы начались около двух месяцев назад, завершить реконструкцию магистрали мы планируем в августе 2014 года», - сказал М. Хуснуллин. Он добавил, что сейчас идет проектирование Северо-Восточной хорды, которая, предположительно, будет связана с Рязанкой эстакадой в районе Выхино. Наряду с реконструкцией транспортной развязки с МКАД это должно способствовать улучшению движения на проспекте.

«Соответственно, решение транспортных вопросов на Рязанке приводит к тому, что огромные промзоны сейчас начинают активно развиваться», - отметил М. Хуснуллин.

«Грайвороново» свяжет жилые кварталы

Так, уже оживляется производственная зона № 56 «Грайвороново» (общая площадь составляет порядка 360 га). Проект планировки части ее территории 1 июня был представлен заммэру. Речь идет об участке в 33 га, который ограничен Рязанским проспектом, 2-м Грайвороновским проездом и Газгольдерной улицей. Сейчас здесь расположены корпуса Карачаровского механического завода, принадлежащие компании «Промсвязьнедвижимость» (ПСН), в которых разместились склады и офисы класса С, а также коммунально-складские объекты другого собственника. Для последних предполагается сохранить нынешнюю функцию. Остальную территорию ПСН планируется реорганизовать. Общая площадь существующей застройки - порядка 190 тыс. кв. м, планируемая - 825 тысяч «квадратов». При этом немногим более половины составят жилые корпуса, остальное - современные офисы, социальные объекты и гаражи.

«Сегодня площадь застройки невысокая, производство сокращено, людей мало. Снося старые склады и цеха, будем строить офисные центры и другие объекты с новыми рабочими местами. Тем самым бывшие промзоны будут оживляться, а маятниковая миграция - сокращаться. При реконструкции соотношение жилья и новых рабочих мест составит 50 на 50. Из депрессивной территории мы делаем территорию комфортную», - сказал М. Хуснуллин. При этом он отметил, что на рассматриваемой территории необходимо обязательно предусмотреть строительство социальных объектов.

Всего в промзону «Грайвороново» входит пять участков. На одном из них (площадью около 112 га) предусматривается сохранение промышленной функции, остальные предполагают реорганизацию территории и дальнейшее жилищное строительство с объектами инфраструктуры. В настоящее время жилая застройка на противоположной от «Грайвороново» стороне Рязанского проспекта зажата между ним и железнодорожными путями. При дальнейшем развитии промзоны жилые микрорайоны «пойдут» в сторону Текстильщиков. Как отметили проектировщики, в перспективе образуется непрерывная цепь жилых кварталов, что повышает комфортность проживания. В «Грайвороново» также необходимо совершенствовать имеющуюся улично-дорожную сеть, пока территория практически непроницаема.

«До конца года по всему «Грайвороново» планируется принять комплексное решение. Все отдельные проекты планировки должны быть объединены общей идеологией», - подчеркнул вице-мэр.

Коротко о разном: 100 минут для вопросов и ответов

О едином градостроительном развитии Юго-Восточного округа в целом шла речь на открытом совещании с участием жителей ЮВАО, которое состоялось в здании музыкальной школы им. М.А. Балакирева на Ферганской улице.

«У нас в Стройкомплексе исторически сложилось, что суббота - выездной день: все вместе собираемся, ездим на объекты, смотрим, какие проблемы можно решить. И сегодня мы проехали более десяти площадок, посмотрели серьезные проекты: метро, дороги, развитие промзон, строительство поликлиники и так далее. Сразу на месте, так как все руководители подразделений Стройкомплекса здесь, принимаем решение. И конечно, для нас очень важна связь с вами. Задача нашей встречи - послушать, что вас волнует, устраивает и не устраивает, определить, какие вопросы мы можем решить, и, по возможности, на месте принять решения по интересующим вас вопросам», - обратился к залу М. Хуснуллин.

Встреча прошла в динамичном режиме: после небольшого доклада о состоянии и перспективах строительства в округе в течение ста минут заммэра М. Хуснуллин вместе с префектом Владимиром Зотовым обсудили с жителями более 60 вопросов.

Многие из них касались завершения сроков строительства народных гаражей. Как констатировал М. Хуснуллин, реализация соответствующей программы оказалась неудачной, и город едва не получил 14 тысяч обманутых дольщиков. Чтобы решить проблему и завершить строительство начатых объектов, столичные власти выделили колоссальные средства - порядка 8 млрд рублей. Ненормальным назвал заммэра срок строительства гаража на Подольской, 26 - работы были начаты еще в 2000 году. Заммэра поручил руководителю Москомстройинвеста Константину Тимофееву заниматься данным объектом в ручном режиме для скорейшей сдачи в эксплуатацию. А вот гражданам, вложившим средства в строительство подземного гаража на Саратовской улице, д. 3, корп. 4, для решения вопроса завершения строительства рекомендовано объединиться в ГСК. На встрече были названы и конкретные сроки сдачи ряда народных гаражей. В частности, в августе будет введен объект на Новороссийской улице, 23Б, в ноябре - на ул. Краснодарская, 70. Как отметил М. Хуснуллин, по ряду объектов дела находятся на рассмотрении в судах, и только после вынесения соответствующих решений будут понятны сроки завершения строительства таких проблемных гаражей.

Еще один вопрос, актуальный для разных районов ЮВАО, - снос и реконструкция домов. Но не пятиэтажек первого периода индустриального домостроения - таких на юго-востоке столицы осталось всего несколько штук, - а тех, что построены по индивидуальным проектам или относятся к так называемым несносимым сериям. О массовой перестройке таких микрорайонов (или, словами специалистов, реновации застроенных территорий) сейчас речь не идет: в Москве не закончена программа сноса ветхих пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. Всего было заключено 23 инвестиционных контракта на переселение жителей из таких домов. Но большая часть контрактов в силу объективных и субъективных причин не была выполнена, поэтому некоторые городу пришлось взять на себя, у инвесторов осталось пять контрактов. В основном программу сноса планируется завершить в 2015 году.

Однако первые отдельные проекты по домам несносимых серий начинают реализовываться. Об одном из них недавно рассказывал «Строительный мир» - это эксперимент по реконструкции кирпичного жилого дома 32 на ул. Мишина с надстройкой четырех этажей и мансарды. У ряда инвесторов (например, ГК «Пионер») есть проекты реконструкции застроенных территорий, и об этом упоминал на встрече с представителями бизнес-сообщества 29 мая М. Хуснуллин. Возможно, к экспериментальным адресам добавится и мкр. 115 Кузьминок.

«Хоть это и несносимые серии, но, поскольку очень много обращений жителей и некоторые дома частично расселены, мы, наверное, в качестве эксперимента посмотрим с префектурой возможность сделать два отселенных дома за счет бюджета. Хочу отметить: в других округах многие жители выступают против застройки, а здесь - сами интересуются, когда начнется переселение из старых несносимых домов, когда эта программа будет запущена. Раз у жителей есть желание, думаю, мы здесь в первую очередь и посмотрим реализацию этих проектов», - сообщил журналистам заммэра по окончании встречи.

Целый блок вопросов касался объектов социальной инфраструктуры. Так, депутатов Молодежной палаты Марьино беспокоила перспектива перепрофилирования ФОКа, который начали строить в районе. М. Хуснуллин заверил, что соответствующие проверки будут проведены Мосгосстройнадзором и Госинспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. С просьбой ускорить открытие детсада на Шоссейной, 29 обратились жители Печатников. На встрече стало известно, что оно запланировано на октябрь текущего года. Еще одну просьбу, о прекращении реализации инвестконтракта, согласно которому в Жулебино строится «социальный объект - музыкальный салон», высказали жители этого района. Им сообщили, что решение о расторжении контракта должна принять Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы.

Сразу две группы граждан обратились по поводу строительства поликлиник. М. Хуснуллин сообщил, что буквально перед встречей провел переговоры с застройщиками Некрасовки, где как раз обсуждался вопрос передачи инвесторского земельного участка для строительства поликлиники. «Я обратился к инвесторам, и они пообещали, что землю передадут. Если это произойдет, мы в 2015 году сдадим поликлинику», - заверил заммэра. Поликлиники не хватает и жителям Выхино-Жулебино: на Самаркандском бульваре медучреждения перегружены, в то же время есть и проект, и участок для строительства. Руководитель Стройкомплекса поручил префектуре подготовить соответствующее обращение в Департамент здравоохранения Москвы. «Если есть необходимость и площадка, думаю, поддержим и включим в программу», - отметил он.

Конечно, не обошлось без обсуждения дорожного строительства. Оно на территории развернуто, что называется, по всем фронтам. Уже осенью будет сдан участок продления Таганско-Краснопресненской линии: «Выхино» - «Лермонтовский проспект» - «Жулебино». Новую конечную станцию без малейшего преувеличения можно назвать долгожданной. Напомним, открытие метро в районе Жулебино было запланировано еще в конце 80-х годов прошлого века, но проект тогда так и остался на бумаге. Теперь, по прошествии четверти века, жители смогут, наконец, воспользоваться подземкой. После открытия нового участка фиолетовой линии в зоне пешеходной доступности к метрополитену будет проживать около 90% населения района Жулебино.

Придет подземка и в Некрасовку - новая Кожуховская линия может быть построена в конце 2015 года. «Это, конечно, сверхамбициозная задача - построить за такое время 16,7 километра метро. Таких примеров в истории московского метростроения еще не было», - отметил М. Хуснуллин. Пройдет по территории ЮВАО и участок Третьего пересадочного контура - приступить к его строительству планируется в 2014 году.

Идут работы на шоссе Энтузиастов (окончание запланировано на 2013 год), началась реконструкция Рязанского проспекта, в текущем году планируется приступить к реконструкции Волгоградки, в рамках которой планируется построить развязку в одном из самых проблемных мест - на пересечении с Люблинской улицей. Развернуты работы по строительству развязки на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД, в середине июля станет известен подрядчик строительства еще одной развязки - на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Разрабатывается проект реконструкции участка МКАД на всем протяжении Юго-Восточного округа, и это - только основные мероприятия дорожного строительства.

Ряд возражений жители высказали относительно проектов реконструкции Рязанского проспекта и Нижегородской улицы. Заммэра и префект предложили дискуссию перевести в рамки работы согласительных комиссий. В поддержку такой практики высказалась и координатор инициативной группы «Нижегородка-2013».

«Это как раз тот путь, который предусмотрен Градостроительным кодексом. Просто крики не дают никакого результата. Если нас что-то не устраивает - это надо формулировать и это надо обсуждать. У нас тоже прошли публичные слушания, мы высказались против некоторых проектных предложений. Сейчас в ходе согласительной комиссии мы находим решения, которые и проблему города решают, и наши проблемы», - подчеркнула она.

Жителей округа интересовало, как будет решаться проблема выезда из районов Марьино и Люблино, появится ли дублер Волгоградского проспекта. «Мы проектируем сейчас этот дублер. После окончания работ и выяснения стоимости будет определено, когда его будем строить. Решение такое есть, в Адресной инвестиционной программе деньги на это есть», - сказал заммэра. Еще одна хорошая новость - для автомобилистов, которые сейчас вынуждены простаивать в пробке на пересечении Волгоградки и Волжского бульвара: в этом месте запланировано сооружение эстакады, в настоящее время идет проектирование.

Долгожданный ответ в скором времени получат и жители Привольной улицы - от них в адрес М. Хуснуллина поступило большое число обращений по поводу строительства отстойно-разворотной площадки (ОРП). Заммэра поручил Москомархитектуре, НИиПИ Генплана Москвы, Департаменту строительства и префектуре в ближайшее время разобраться в ситуации и в письменном виде проинформировать жителей о принятом решении. Также будет определена судьба полуразрушенного ангара, который располагается по ул. Полубоярова в районе домов 2, 4 и 6.

В заключение М. Хуснуллин поблагодарил жителей, которые пришли на встречу несмотря на выходной день и прекрасную погоду. «Вы неравнодушны к судьбе Москвы и округа, большое спасибо вам за это. Будем дальше продолжать работу», - сказал он.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент

Субботний объезд, ЮВАО, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: