Главная / Статьи

Три станции на красное

Станция «Тропарево» Сокольнической линии метро будет открыта досрочно. «Она на хорошем уровне готовности, подрядчик обещает сдать ее к 1 сентября. Это будет наш подарок жителям к Дню города», - рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда стройплощадок на юго-западе столицы.

В продление Сокольнической ветки от перегруженной пассажирами станции «Юго-Западная» в сторону новой Москвы сейчас строятся сразу три новых станции: помимо «Тропарево» это еще «Румянцево» и «Саларьево». Все они будут открыты в этом году.

Как стало известно в ходе субботнего объезда Марата Хуснуллина, станция «Тропарево» разместится на территории одноименного столичного района, на пересечении проспектов Ленинского и Вернадского, а также улицы Островитянова. Она будет иметь два вестибюля с выходами на обе стороны Ленинского проспекта - к улице Рузской и к Тропаревскому лесопарку. Подрядчики, по словам Марата Хуснуллина, сумели набрать хорошие темпы работ. Эта станция неглубокого заложения, поэтому проблем со строительством не возникало. В настоящее время на 95% завершены монолитные работы, отделочники приступили к укладке гранитного камня на платформе и в вестибюлях.

По словам мастера участка СМУ № 2 Мосметростроя Владимира Грибанова, опережение сроков строительства составляет уже несколько месяцев.

От остальных станций столичной подземки «Тропарево» будет отличаться оригинальным дизайном. Вместо традиционных колонн здесь появятся декоративные деревья, на ветках которых разместятся люминесцентные лампы - они обеспечат подсветку платформы.

Проходка тоннелей от «Юго-Западной» до станции «Тропарево» была завершена еще в январе этого года. Ее осуществил тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht, по метростроевской традиции получивший женское имя - «Ева». За полгода комплекс прошел более 1300 метров. Ранее этот же щит выполнил проходку левого перегонного тоннеля на данном участке. Как рассказал Марат Хуснуллин, подрядчики сегодня укладывают по 200 метров путей в неделю. Далее от «Тропарево» красная ветка метро трассируется до МКАД, а за Кольцевой линией она пройдет вдоль Киевского шоссе до территории бизнес-парка «Румянцево», затем, пересекая шоссе, выйдет к деревне Саларьево Новомосковского административного округа столицы. Проходка тоннелей между этими станциями сейчас ведется полным ходом. Тоннелепроходческий щит «Ева» в ближайшие месяцы должен завершить проходку тоннеля между станциями «Саларьево» и «Румянцево». Еще два щита - «Анастасия» и «Лия» - синхронно продвигаются от «Тропарево» в сторону «Румянцево», сооружая параллельные перегоны для будущей линии метро.

Для жителей близлежащих районов новые станции станут настоящим спасением. По данным префекта ЗАО Алексея Александрова, в районах Ново-Переделкино и Солнцево проживают около 300 тысяч человек, которые сегодня с учетом пробок и в часы пик более часа добираются до перегруженной станции «Юго-Западная».

Около станции «Саларьево» планируется построить транспортно-пересадочный узел и электродепо. «Открытие новых станций метро значительно увеличит количество подвижного состава на линии, поэтому нам необходимо построить новое депо», - пояснил Марат Хуснуллин. По его словам, владельцы земли передали городу участок площадью 20 га под строительство депо, однако есть проблемы с владельцем участка площадью 30 соток. «Вопиющий факт! Его хозяин получил разрешение на переработку мусора и устроил свалку. Сегодня он нас шантажирует, не пускает на площадку для перекладки коммуникаций и требует построить здесь офисный центр, а иначе не даст нам строить объекты для метрополитена», - посетовал заммэра и добавил, что скоро должно быть вынесено постановление об изъятии этого участка.

В ближайшее время территория около Саларьева получит новое градостроительное развитие, основной упор будет сделан на создание новых рабочих мест. «Мы собрали всех землепользователей. У них есть желание там строить. Некоторые хотят возвести миллионы кв. метров жилья. Мы категорически против. Мы привели туда метро, чтобы там создавались рабочие места», - сказал Марат Хуснуллин. В ходе объезда было принято решение создать единый проект планировки, чтобы инвесторам было понятно, что и где можно строить.

РЕКОНСТРУКЦИЯ РАЗВЯЗКИ

На этой неделе будут подведены итоги тендера на реконструкцию развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. По словам Марата Хуснуллина, подрядчики должны выйти на площадку в течение ближайших двух месяцев. Модернизация развязки позволит решить проблему с пробками перед въездом на МКАД. Начальная (максимальная) стоимость работ составляет почти 7,3 млрд рублей. На госконтракт претендуют две организации, подавшие свои заявки на участие в тендере. Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, ОАО «Московская инженерно-строительная компания» предлагает выполнить работы за 6,9 млрд рублей, а ООО «ИФСК «АРКС» за начальную сумму - 7,3 млрд рублей. 

Александр Шибанов

Метрополитен, Градостроительство, Марат Хуснуллин, Новая Москва

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: