Главная / Статьи

Три новые станции метро могут быть открыты досрочно

Заместитель Мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал о ходе работ на строительных участках новых объектов столичной подземки. Руководитель градостроительного комплекса столицы побывал 2 мая сразу на нескольких строящихся участках метрополитена, осмотрев новые объекты Таганско-Краснопресненской, Сокольнической и Бутовской линий метро. Здесь он объявил и о том, что к 2020 году подземка может прийти и в Коммунарку, где задумано строительство крупного административно делового кластера.

– На территории административно-делового кластера место под будущую станцию уже предусмотрено, – заявил Марат Хуснуллин. – Сейчас мы ведем расчеты, от какой станции Третьего пересадочного контура (ТПК) возможно протянуть эту ветку. Вполне вероятно, что на ТПК в районе Аминьевского шоссе, между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», необходимо построить еще одну станцию, куда мы врежемся новой веткой.

Уже сделаны некоторые прикидки: длина будущей линии составит порядка 12 километров.

Однако если эта линия пока еще на предпроектном этапе, другие участки метро уже близки к открытию. Например, станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» могут быть открыты на два месяца раньше срока, уже в сентябре-октябре. Работы здесь, по словам Марата Хуснуллина, выполнены на 90 процентов, и в конце июля – начале августа строители произведут «врезку», соединив новый участок со станцией «Выхино». Близки к завершению и проблемы с участком под будущую стройплощадку станции «Котельники»: как пояснил Хуснуллин, на пути метростроевцев стоит торговый центр, владельцы которого примерно втрое завышают его оценочную стоимость. Хуснуллин заявил, что к данной торговой точке может быть применен закон об изъятии земель под нужды города.

У станции «Котельники» будет построен крупнейший в области транспортно-пересадочный узел. Строительство еще одной линии, Бутовской, также близко к завершению: как раз на майские праздники на станцию «Лесопарковая» вышел проходческий щит, завершив работу. Линию откроют в декабре. Еще одним объектом стал 7,6-километровый участок Сокольнической линии. Станцию «Тропарево» на слиянии Ленинского проспекта и проспекта Вернадского откроют уже через год, в июне 2014-го. А «Румянцево» и «Саларьево» – в декабре того же года. Конечная станция – «Саларьево» – также станет частью крупного ТПУ.

Также Марат Хуснуллин сообщил о том, что Москва, возможно, все-таки рассмотрит испанский опыт при строительстве метро: испанцы предлагают вместо двух тоннелей строить один, десятиметровый. Его ширины будет достаточно для размещения встречных путей метро.

Дмитрий Семенов

Развитие метрополитена, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: