Главная / Статьи

Третий контур дошел до суда

Владельцы торговых павильонов тормозят строительство метро.

В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал строящуюся станцию Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена "Петровский парк". Это один из самых сложных участков: территория обременена различными строениями, которые нужно сносить. Продолжаются суды с владельцами торговых площадей, но глава столичного стройкомплекса уверен, что, несмотря на сложности, в 2015 году объект будет сдан, а территории вдоль нового кольца подземки получат новое развитие.

Марат Хуснуллин приехал на станцию «Петровский парк» субботним утром. Несмотря на дождь и холодный ветер, на двух площадках работа шла полным ходом. На одной строители генерального подрядчика ООО «Объединение «ИНГЕОКОМ» расчищали территорию от деревьев, на другой - сносили здание. К приезду заммэра уже полностью разобрали фасады торгового помещения высотой в несколько этажей. Здесь же две буровые машины вынимали грунт для укрепления стенок будущего котлована.

- Строящиеся станции Третьего пересадочного контура сейчас находятся в разном состоянии, – сообщил заммэра журналистам. - «Петровский парк», по моим оценкам, в начальной стадии. На других станциях дела идут намного лучше. На «Ходынском поле» уже готов котлован, тоннелепроходческий щит приступил к прокладке тоннеля. Площадка станции «Шелепиха» полностью освобождена, начались строительные работы. Но я в своем общении с подрядчиками подчеркиваю, что независимо от всех сложностей, в том числе и связанных и с обременением, срок ввода в четвертом квартале 2015 года никто не отменял.

Еще одна проблема, которой Марат Хуснуллин поделился с журналистами, - нехватка места для площадок. В «Петровском парке», например, придется частично перекрыть движение автомобилей и изменить маршруты общественного транспорта. Впрочем, все эти усилия, как считает глава стройкомплекса, не напрасны. Первоначально ТПК задумывали строить, чтобы обеспечить ММДЦ «Москва-Сити» транспортной инфраструктурой, но когда начали просчитывать эффект, поняли, что контур - это настоящее спасение для города. В 2015 году в «Москва-Сити» будут работать не менее 300 тысяч человек, для которых метро станет основным видом транспорта. Кроме того, «дороги столицы подходят к пределу пропускающей способности, а некоторые уже вышли за этот предел», - говорит Марат Хуснуллин. Новая ветка из шести станций даст старт для развития сразу нескольких районов столицы и частично разгрузит магистрали.

Появление нового кольца метро повлечет за собой развитие территорий вблизи станций. На данный момент часть из них - промзоны. По словам Марата Хуснуллина, в ближайшее время будут приняты решения относительно их будущего.

В 2015 году власти планируют ввести два участка Третьего контура. Всего в новое кольцо подземки войдет 23 станции, общая протяженность составит около 55 километров.

Андрей Макарский

Новости города, Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: