Главная / Статьи
20 октября 2015 г. 16:58, Транспортное строительство

Транспортные проблемы требуют жестких решений

Сергей Собянин выступил на Московском урбанистическом форуме

По темпам развития Москва входит в число лидеров крупнейших мегаполисов мира. Преобразования, которые в европейских городах заняли десятилетия, российская столица прошла за считанные годы. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, открывая в минувшую пятницу Московский урбанистический форум. Эксперты в области строительства, транспорта, архитектуры и градостроительной политики обсудили на нем наиболее эффективные решения для дальнейшего развития мегаполиса.

Урбанистический форум проходит в Москве уже в пятый раз, но это раз его тема была заявлена так: «Москва как динамичный мегаполис: практики гибкого управления». «Этот форум привлекает с каждым годом все больше внимания и это не случайно. Мы находимся на площадке развития одной из самых больших агломераций мира. И от того, какие изменения происходят здесь, зависит в целом урбанистическая политика. Москва должна соответствовать современным трендам, которые происходят в мире. Сегодняшняя сессия полностью посвящена обсуждению опыта Москвы в решении глобальных и локальных задач повышения качества городской среды», – сказал Сергей Собянин.

По словам мэра, борьба с хаосом на дорогах и реальный приоритет общественному транспорту – залог успешного решения транспортной проблемы Москвы: «Так уж устроена советская психология: на словах все поддерживают наведение порядка, но в жизни не все могут устоять от искушения припарковаться в неположенном месте или проехать по выделенной полосе, если это позволяет сэкономить минуту-другую».
Первое условие любой успешной транспортной программы, по мнению градоначальника, – жесткое администрирование установленных законом правил: «Эвакуаторы и комплексы фото- и видеофиксации ПДД не прибавляют популярности городским властям, но если нет твердого желания идти на эти меры, за решение транспортных проблем лучше не браться. Толку все равно не будет»

«Как известно, история существует, чтобы учиться на ошибках и не повторять их. К сожалению, Москва с 1991 года в своем развитии повторила тот негативный опыт, который был у большинства городов, – подчеркнул Сергей Собянин. – В результате москвичи получили те же самые проблемы: миллионы квадратных метров недвижимости, миллионы новых машин и одновременно транспортный коллапс, деградацию транспортной системы и нарастание дискомфорта».

Любопытно, что хотя международные эксперты высоко оценивают транспортную политику Москву, однако считают ее слишком мягкой. Такие выводы содержатся в отчете, подготовленном Международной ассоциацией общественного транспорта. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дородно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Чиновник заметил, что власти вынуждены принимать непопулярные решения для организации дорожного движения, поскольку альтернативы им просто нет. Город продолжит следовать транспортной программе вплоть до 2020 года.

Год назад на форуме был назван лучший проект разработки территории, прилегающей к Москве-реке. Урбанисты выбирали из десятков проектов со всего мира то лучшее, что смогло бы оживить заброшенные промзоны. «Проект огромный, затрагивает 200 километров береговой линии. Сейчас от стадии идей мы переходим к разработке градостроительной и проектной документации. В рамках новой политики правительство Москвы нашло разумный баланс между коммерческими интересами девелоперов, задачей привлечь как можно больше инвестиций, желанием сохранить жизненную ткань города и защитить интересы горожан», – сказал Сергей Собянин.

Много внимания на форуме было уделено парку «Зарядье» – будущей московской достопримечательности. «Монолитные работы под филармонией полностью завершены. Основание сделано, мы начали подниматься. Полное решение по проекту готово, оно находится в экспертизе, стройка идет параллельно», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, Москва по многим показателям уже опережает крупнейшие города мира, в том числе Лондон и Нью-Йорк. Об этом свидетельствует исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

Столица России лидирует по среднегодовым темпам роста ввода качественной офисной недвижимости. Второе место Москва занимает по среднегодовым темпам роста ввода торговой недвижимости (после Пекина) и по плотности рельсового транспорта (после Берлина). И третье место – по темпам роста ввода улично-дорожной сети, вводу УДС на единицу площади территории города и по темпам повышения доступности приобретения жилья. «Это результат тех преобразований, которые начаты за последние пять лет», – отметил Марат Хуснуллин.

Юлия Юдина

Сергей Собянин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: