Главная / Статьи

"Транспортное строительство - приоритетная задача"

Андрей Бочкарёв об итогах работы департамента строительства в 2012 году.

В течение 2012 года в разных частях города были развернуты грандиозные работы по возведению объектов транспортной инфраструктуры. Москва уже давно не знала такого строительного бума. Об основных итогах, а также планах на будущее корреспонденту «Московской перспективы» Александру Шибанову рассказал руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв.

Андрей Юрьевич, расскажите, с какими итогами в сфере транспортного строительства вы встречаете Новый год?

– Планами правительства Москвы на 2012 год был предусмотрен общий объем инвестиций в размере 375 миллиардов рублей, из которых 314 миллиардов – на реализацию программ капитального строительства. Около 70% приходится на задачи по транспортному строительству. Конечно, флагман стройкомплекса и наиболее тяжелая программа – это строительство метрополитена. За два года на эти цели было выделено 130 млрд рублей бюджетных средств. Помимо объектов, которые мы сдаем в этом году, правительством Москвы развернута работа более чем на 16 линиях метрополитена, на 49 станциях и на 5 депо. Вторым большим блоком нашей работы является строительство дорог, на которые выделено 75 млрд рублей. Уже завершено проектирование 16 вылетных магистралей. Планы ввода 2012 года – 17 искусственных сооружений, 35 пешеходных переходов и почти 50 км дорог в разнополосном исполнении. На 2013 год правительством Москвы запланировано увеличение финансирования строительства с 314 до 404 миллиардов рублей. Это колоссальный прирост, сейчас разрабатываем планы по выполнению данной задачи.

Какие дорожные объекты в работе, что будет введено в этом году и что останется на следующий?

– Объектов очень много. Самые интенсивные работы идут на реконструкции Варшавского, Каширского, Ленинградского шоссе, Рублевском шоссе – Балаклавском проспекте, шоссе Энтузиастов. Также ведется реконструкция Большой Академической улицы, участка Дмитровского шоссе. Уже открыта разворотная эстакада на Варшавке, до конца года планируем запустить движение на боковых проездах, а также открыть разворотный тоннель на Каширке около МКАД. До конца года мы должны ввести в строй порядка 48–49 километров дорог разной полосности. Также мы завершаем развязку на пересечении Ленинградки и МКАД, где появятся направленные съезды. В следующем году планируем завершить реконструкцию пяти вылетных магистралей, а также приступить к другим трассам.

Когда откроется Алабяно-Балтийский тоннель?

– Завершить все работы по этому объекту и запустить движение мы могли бы уже давно. Но что бы из этого вышло? По обе стороны тоннеля так называемые «бутылочные горлышки» – это улицы Балтийская и Алабяна. Если открыть движение по тоннелю сейчас, то он сразу же забьется машинами. Как известно, АБТ очень глубокий, в нем нет системы вентиляции, способной проветривать его на случай заторов. Сейчас мы ведем работы на Большой Академической улице, начинаем переходить к мероприятиям по реконструкции улицы Алабяна. Когда сможем обеспечить беспрерывное движение в тоннеле, мы его откроем. Частично движение будет запущено уже в первой половине 2013 года, может быть, даже в первом квартале. А к концу года, когда будет завершена реконструкция Большой Академической улицы, тоннель заработает на полную мощность.

Вы говорили, что сил московских строителей не хватит для возведения всех объектов метрополитена, которые планирует город. Уже столкнулись с проблемой?

– Строителей на данном этапе у нас достаточно. Более того, мы имеем возможность несколько увеличить на них нагрузку. Сейчас мы только развертываем на площадках нашу программу по строительству метрополитена. Строители уже вышли на объекты, которые вводятся до 2014 года включительно. Главная задача, которая стояла перед нами до сегодняшнего дня, – обеспечить подрядчиков проектной документацией. И весь прошлый и этот год мы активно этим занимались. Но чтобы выйти на запланированные объемы, нам нужны дополнительные ресурсы. Подрядчики уже сейчас занимаются обучением и переквалификацией рабочих, набирают в свой штат инженерно-технический персонал под будущие объемы работ.

Перед Новым годом должны быть сданы две новые станции метро, обе построены за полтора года. Столь сжатые временные рамки на качестве работ не отражаются?

– Я не вижу прямой связи между качеством работ и сокращением сроков. До конца года станции «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская» будут введены в строй. Для того чтобы максимально сократить сроки строительства, мы применяли различные технологические решения. Например, обе станции строились открытым способом, от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» перегонные тоннели тоже прокладывались открытым способом. На «Алма-Атинской» работали сразу три тоннелепроходческих комплекса. Стройка шла одновременно на всех участках. Именно эти меры позволят сдать новые станции уже в этом году. Естественно, и качество работы не пострадало.

Какие планы по вводу объектов метро в следующем году?

– Перед нами стоит задача пустить порядка 14 километров метро и 6 новых станций. Мы соединяем «Деловой центр» с «Парком Победы», вводим участок от «Старокачаловской» до «Лесопарковой». А также сдаем ветку от «Выхино» до «Котельников».

Сколько детсадов сдадите в этом году? Планировали семьдесят.

– Все садики, которые планировали в этом году, мы введем. Если в прошлом году было открыто 20 ДОУ, то до конца декабря ставим задачу ввести 76!

Некоторые жители выказывают недовольство в связи со строительством тех или иных объектов. Что именно не нравится людям и как ведется работа с ними?

– Часто мы сталкиваемся с тем, что протесты жителей – это во многом вопрос психологии. Бывает, что люди сами выступают инициаторами создания того или иного объекта, например, детского садика, школы, больницы. Но когда они понимают, что сейчас придут строители и начнут шуметь, появится строительная площадка, а в результате поменяется их привычный ритм жизни, то начинают протестовать. Очень часто происходят следующие разговоры на встречах с жителями. Они объясняют: Андрей Юрьевич, мы понимаем, что в этом месте нужна транспортная развязка, мы двумя руками «за», но как представим, что вы начнете тут строить, что-то нам не хочется. Это, наверное, то же самое, когда болит зуб у человека, но он боится идти к врачу. Когда мы строим социальные объекты – детский садик, больницу, спортивные сооружения, часто слышим возражения горожан старшего возраста. Они говорят, что «наши внуки уже выросли, поэтому детский садик здесь не нужен, я тут в домино играю с друзьями». А молодым мамам, у которых дети маленькие, детский садик нужен. И вот стоят две группы с прямо противоположными интересами. При любом строительстве из тысячи человек все равно найдется один протестующий, которого придется убеждать. Строя объекты, мы должны рассматривать общественные и городские интересы, поскольку Москва должна решать вопросы стратегического развития. Жизнь в мегаполисе складывается из разных сфер: здоровье, рождение и воспитание детей, образование, транспорт. И люди должны понимать, что если они хотят жить в хороших и комфортных условиях, то должен соблюдаться баланс интересов. По каждому объекту своя ситуация и свое решение. Сначала мы ведем разъяснительную работу. Например, для того чтобы построить какой-то объект, приходится вырубать деревья. Но по закону предусматривается план компенсационного озеленения либо в близлежащих районах, либо на том же месте. Недавно метростроители за счет собственных средств посадили в Митине на пустующей территории более 1100 деревьев. Разные бывают случаи, деревья, скажем, были посажены жителями 30–40 лет назад и они им дороги. В таких ситуациях мы рассматриваем варианты пересадки этих деревьев.

Дорогие строители! Примите сердечные поздравления с новогодним праздником! Пусть Новый год войдет к вам в дом с миром и добром, стабильностью и уверенностью, верой и надеждой, удачей и любовью. Желаю, чтобы в наступающем году каждый нашел применение своим знаниям и опыту, чтобы работа доставляла удовольствие и непременно сказывалась на повышении благосостояния и благополучия. Счастья и здоровья в новом, 2013 году!

Александр Шибанов

Новости города, Прямая речь, Департамент строительства

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: