Главная / Статьи
21 января 2015 г. 10:15, Дороги, мосты, тоннели

ТОП-7 «Знаковые дорожные объекты 2014 года» (По версии журналистов «Московской перспективы»)

2014 год для дорожного строительства выдался весьма удачным. Плановые показатели были перевыполнены. Всего построено и реконструировано около 85 км дорог. Мы решили выделить главные.

1. Участок платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург, Бусиновская развязка, дорога от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и развязка с Фестивальной улицей.

Все эти объекты были введены одновременно в конце прошлого года. Эффект получился колоссальным. Пробки исчезли на Ленинградском шоссе от Зеленограда до МКАД. Сегодня без пробок можно доехать от Фестивальной улицы почти до подмосковного Солнечногорска. Длина дороги составляет 43 километра. Часть трафика с Ленинградского шоссе уже переместилась на М11. Как результат - свободные Химки, удобный подъезд к аэропорту «Шереметьево», а от Зеленограда добраться до Москвы можно теперь за 10-12 минут.

2. Эстакада на Можайском шоссе.

В сентябре 2014 года открылась самая протяженная эстакада в Москве. Она начинается от улицы Толбухина и идет до улицы Петра Алексеева. Строительство было завершено за 13 месяцев, это на три месяца раньше срока, предусмотренного контрактом. Шестиполосная эстакада проходит над перекрестками Можайского шоссе с улицами Кубинка, Витебская, Кутузова, Гришина а также над пересечением с Гвардейской и Рябиновой улицами и заканчивается в районе домов № 14 и 17 по Можайскому шоссе.

Протяженность эстакады - 2,3 км. На сегодняшний день это самая длинная в городе конструкция такого плана. Кроме того, вдоль эстакады обустроили боковые проезды, а под ней разместили парковку на 1026 машиномест.

3. Развязка на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта.

В рамках реконструкции развязки были построены две эстакады-съезда: с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД, с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Также построены пять искусственных сооружений. Для пешеходов построены наземный пешеходный переход в районе 46-47-го км МКАД и пешеходный тоннель под правоповоротным съездом с МКАД на Боровское шоссе.

Реконструкция развязки позволила отделить транзитные потоки автомобилей, двигающихся по МКАД и Боровскому шоссе, от поворотного движения автомобильных потоков и улучшить движение транспорта в районе 48-го километра МКАД, а также создать более благоприятные условия движения транспорта по Боровскому шоссе в сторону аэропорта «Внуково».

4. Развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом.

В ходе строительных работы были возведены две левоповоротных и две правоповоротных эстакады-съезда на обе стороны МКАД как с Новорязанского, так и с Волгоградского шоссе. Также строители реконструировали существующие съезды, обустроили переходно-скоростные полосы и боковые проезды вдоль МКАД. Всего в рамках реконструкции было построено свыше 6,5 км дорог.

Эта развязка даст возможность организовать бессветофорное движение на Волгоградском проспекте, а также улучшит обстановку в шести районах Москвы и Подмосковья.

5. Развязка на пересечении Новорязанского шоссе с ул. Генерала Кузнецова.

В сентябре прошлого года завершено строительство эстакады развязки на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и генерала Кузнецова.

Длина эстакады составляет 885 метров по три полосы движения в каждом направлении. В ходе работ реконструировано 2,8 км Новорязанского шоссе, обустроены переходно-скоростные полосы, боковые проезды с обеих сторон вдоль эстакады по 1,2 км, а также разворотные проезды в подэстакадном пространстве. Для обеспечения безопасности движения оборудовано 2,4 км дорожного ограждения.

6. Развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля».

В ходе строительства была возведена шестиполосная эстакада длиной 281,7 метра, организована вторая проезжая часть по улице Академика Янгеля от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе, обустроено два разворотных съезда и дополнительные съезды на местные улицы. На остановках общественного транспорта появились заездные карманы. Всего в рамках проекта построили 3,8 км дорог.

Строительство развязки позволило обеспечить бессветофорное движение на Варшавском шоссе от Сумского проезда до района Северное Бутово и выезд из Москвы по Симферопольскому шоссе в область. Пропускная способность данного участка увеличилась на 25%.

7. Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца.

С обеих сторон шоссе Энтузиастов появились боковые проезды на две полосы в одном направлении протяженностью 4,8 км. За счет локальных уширений, строительства эстакад, заездных карманов для общественного транспорта, правоповоротных съездов, внеуличных пешеходных переходов пропускная способность шоссе Энтузиастов увеличилась примерно на 25%.

Анна Ширяева

Градостроительство, Дороги, Дорожное строительство