Главная / Статьи
19 февраля 2013 г. 13:25, Транспортное строительство

Точка отсчета

В марте начнется строительство метро в Солнцево и Ново-Переделкино.

Первый участок будущей Калининско-Солнцевской линии - от станции "Деловой центр" до "Парка Победы" - откроется в конце этого года, сообщил вчера Мэр Москвы С. Собянин. Столичный градоначальник побывал в месте прокладки новых путей формирующейся сейчас линии, которая свяжет центр города с пока обделенными метро районами Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино.

Пройдут они, как пояснил журналистам начальник управления строительства метро компании-подрядчика Дмитрий Иванов, в непосредственной близости от действующей станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии.

Иными словами, с одной стороны, от станции «Парк Победы» уже в конце года можно будет добраться до «Делового центра». Эта станция откроется на территории Международного делового центра «Москва-Сити», а в перспективе и до «Третьяковской» (через новые пересадочные станции «Плющиха» и «Волхонка» – их планируется построить не ранее 2015 года).

А через станции «Раменки» и «Мичуринский проспект» можно будет доехать и до Солнцева. Правда, уточнил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в Солнцево метро придет ближе к концу 2016 года. Планируется дотянуть ветку и до района Ново-Переделкино, который, как выразился на недавней встрече с жителями Западного округа Хуснуллин, застроен жильем, но не обеспечен транспортом. Он напомнил, что первоначально в Солнцево хотели тянуть ветку от «Юго-Западной». Но, посчитав транспортные потоки, поняли, что вывезти всех жителей Солнцева не удастся. Ведь в районе Румянцево, ставшем частью Москвы, уже выдано разрешение на строительство 7 млн кв. метров недвижимости и создание 100 тысяч рабочих мест. Поэтому было принято решение пересмотреть проект планировки: продлить Сокольническую ветку от «Юго-Западной» до «Румянцево» и далее до «Саларьево». Туда метро придет уже в 2014 году.

Тогда же вице-мэр озвучил и ряд претензий к подрядчикам строительства. По его словам, пока они не укладываются в намеченные сроки проходки – ведется прокладка лишь левого перегонного тоннеля от «Делового центра» до «Парка Победы». Проходка правого стартует только в марте. Отставание, по словам Хуснуллина, связано как с объективными, так и с субъективными причинами. «Объективные причины: возникли сложности в процессе сборки тоннелепроходческого щита, плюс в этом районе сложная ситуация по грунтам, очень много плывунов», – сказал Хуснуллин. Субъективной причиной он считает "недостаточную организованность работы подрядчика".

Подрядчики пообещали ускорить работы. «Помимо проходки, мы ведем строительство второго эскалаторного тоннеля на станции «Парк Победы» и отделочные работы на станции «Деловой центр», – рассказал вице-президент подрядной организации Сергей Кидяев. Второй эскалатор на станции «Парк Победы» будет самым глубоким в Москве – его длина составит порядка 92 м. По нему можно будет подняться и выйти на улицу Неверовского.

А Марат Хуснуллин рассказал, что работы ведутся на всех площадках Калининско-Солнцевской линии – от «Сити» до Раменок: «В скором времени мы представим планы строительства станции в Ново-Переделкино, проект планировки вынесем на утверждение уже в марте. На все намеченные площадки – от Раменок до Ново-Переделкино – строители выйдут в марте 2013 года, когда сойдет снег».

Ольга Игнатова

Новости города, Развитие метрополитена, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: