Главная / Статьи

ТиНАО: Москва решит старые проблемы новых территорий

Почти год назад Москва приросла новыми территориями. Новые земли достались столице с непростым наследством: бывший юго-западный сектор Подмосковья активно застраивался жилыми микрорайонами без социальных объектов, здесь отставало дорожное строительство и развитие сети инженерных коммуникаций, дольщики ожидали своих квартир более десяти лет. Пути решения этих проблем обсудил и.о. заместителя мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин на встрече с жителями ТиНАО, которая прошла 8 июня в Доме культуры в Красной Пахре.

Дороги «новой Москвы» выведут из пробок

Многие вопросы жителей «новой Москвы» касались дорожного строительства. Не секрет, что вопрос транспортного обслуживания новых территорий - один из самых острых. В ТиНАО две основные автомобильные трассы: достаточно широкое и современное Киевское шоссе и Калужское шоссе, которое требует реконструкции. Серьезная проблема новых округов Москвы скорее заключается в нехватке поперечных дорожных связок между радиальными магистралями.

«Транспортные проблемы серьезно сказываются на жизни тех людей, которые проживают в ТиНАО, тех, которые транзитом следуют из Подмосковья и Калужской области в столицу», - прокомментировал и.о. префекта округов Алексей Челышев. Он рассказал, что в префектуру поступает много жалоб от жителей поселения Московский, которые вынужденно простаивают в пробках на выезде из поселения порядка 40 - 50 минут в часы пик, хотя расстояние от самой отдаленной жилой застройки до Киевского шоссе составляет всего 3 - 4 км.

М. Хуснуллин рассказал, что решить проблему пробок в Московском власти намерены вместе с инвесторами, застраивающими поселение жилыми микрорайонами. Вице-мэр дал поручение Москомархитектуре разработать предпроектные предложения для дороги из Московского к транспортно-пересадочному узлу и станции метро в Саларьево (будут построены в 2014 году). «От префектуры поступило предложение соединить Московский и ТПУ. Предложение разумное, поэтому Стройкомплекс его проработает», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что, помимо новой дороги, планируется с помощью инвесторов расширить существующую двухполосную дорогу, проходящую через весь Московский. За счет инвесторов может быть обустроен и дополнительный выезд с разгонной полосой на Киевское шоссе из микрорайона «Град Московский».

Что касается формирования поперечных связок между радиальными шоссе ТиНАО, и.о. заммэра сообщил: уже к концу года может начаться строительство трассы Солнцево - Бутово - Видное, которая свяжет Боровское, Киевское и Калужское шоссе, пройдя параллельно МКАД на расстоянии около 10 км.

Один из самых болезненных вопросов для жителей округов - реконструкция узкого Калужского шоссе. Очевидно, что магистраль, ставшая основной трассой «новой Москвы», не справляется с огромным потоком автомобилей, который существенно увеличивается в летнее время за счет дачников. Расширение Калужки необходимо, однако к шоссе на некоторых участках вплотную прилегает жилая застройка.

И.о. заммэра, отвечая на вопросы из зала, рассказал, что реконструкция Калужского шоссе не затронет жилые дома, избежать сноса позволит дорога-дублер, которая будет огибать населенные пункты «новой Москвы» в местах плотной застройки.

«Мы заново проработали трассировку Калужского шоссе, чтобы максимально сохранить существующую застройку. На некоторых участках Калужка будет раздваиваться: дублер будет огибать жилую застройку, а существующий отрезок шоссе станет городской улицей для обслуживания прилегающих территорий», - уточнил М. Хуснуллин.

Он отметил, что на участке шоссе от МКАД до пересечения с дорогой Солнцево - Бутово - Видное Калужка будет расширена до пяти полос движения в каждом направлении, включая полосу для общественного транспорта. Дублер же Калужского шоссе предлагается построить четырехполосным от развязки на поселение Сосенское до пересечения основного хода Калужского шоссе с дорогой Солнцево - Бутово - Видное. «За Сосенками дублер сольется с шоссе снова. Дальше по ходу магистрали у Калужского шоссе снова может появиться дублер - у нас есть задача таким образом дойти до ЦКАД», - объяснил и.о. заммэра.

Работы по реконструкции основной магистрали ТиНАО на участке до Троицка планируется начать этой осенью.

Инвесторов обяжут строить социалку

Оборотной стороной массового жилищного строительства, которое велось в «новой Москве» до присоединения, стала и необеспеченность жителей новых микрорайонов социальной инфраструктурой.

Как рассказал и.о. префекта, самой проблемной точкой присоединенных территорий остается Щербинка, где в детских садах не хватает мест для 857 детей, на втором месте по необеспеченности - Московский, на третьем - Сосенское.

М. Хуснуллин рассказал жителям, что преодолевать сложившийся дефицит ДОУ и школ планируется как за счет бюджетного строительства, так и за счет инвесторов. «С рядом крупных застройщиков «новой Москвы» проведены совещания, есть положительная договоренность увеличивать в строящихся микрорайонах количество детских садов и школ», - сообщил он.

Инвесторы за три года должны будут сдать в эксплуатацию 36 детсадов, 27 школ и 10 объектов здравоохранения и спорта. На бюджетные деньги в течение 2013 - 2015 годов в ТиНАО будут построены 30 социальных объектов, включая поликлиники, больницы, ФОКи и т.д.

Именно по причине нехватки соцобъектов, рассказал вице-мэр, сейчас пересматриваются инвестиционные контракты по развитию и застроенных территорий. Многие проекты даже не предполагали развитие социалки. «Необходим комплексный подход: не просто построить новое жилье на месте старой застройки, но и параллельно возводить школы, детсады, поликлиники и больницы», - подчеркнул М. Хуснуллин.

В 2013 году на новых территориях ожидается ввод двух поликлиник на 300 и 400 посещений в смену в поселении Московский и четырех поликлиник, построенных из быстровозводимых модульных конструкций и рассчитанных на 100 - 150 посещений в смену. Модульные объекты здравоохранения позволят обеспечить медицинскими услугами жителей населенных пунктов, в которых существует дефицит стационарных поликлиник.

Как рассказал на встрече и.о. руководителя Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, преимущество модульных поликлиник заключается в скорости возведения таких объектов: на монтаж конструкции уходит всего два-три месяца. «При этом сами модули уже полностью оснащены медицинским оборудованием, мы только монтируем блоки», - объяснил он.

Дачников ТиНАО не оставят без инженерной инфраструктуры

Следующий блок вопросов особенно волновал сезонное население «новой Москвы» - дачников, многие из которых проживают в садовых некоммерческих товариществах (СНТ), не обеспеченных инженерными сетями и коммуникациями.

На развитие инфраструктуры сельских населенных пунктов и дачных товариществ будет ежегодно выделяться больше 500 млн рублей на протяжении трех лет, рассказал М. Хуснуллин.

В течение 2013 года столичные власти намерены обеспечить объектами инфраструктуры 248 садовых товариществ и 79 СНТ, находящихся на присоединенных к Москве территориях. Планируется выполнить большой объем как проектно-изыскательских, так и строительно-монтажных работ на сетях газо- и водоснабжения.

Вице-мэр также рассказал, что помимо этого, в год будет выделяться более 30 млрд рублей на развитие инженерной инфраструктуры крупных поселений ТиНАО.

Проблемы дольщиков решат, хоть и не сразу

Самые острые вопросы, прозвучавшие на встрече с жителями, касались больной для ТиНАО темы - обманутых дольщиков. Представители многих инициативных групп соинвесторов задавали и.о. заммэра вопросы, не решавшиеся десятилетиями.

На присоединенных территориях существует восемь проблемных объектов долевого строительства. Квартиры в этих жилых домах раскуплены дольщиками, а строительство не только не завершено, но даже нельзя сказать, когда точно жилье предполагается ввести в эксплуатацию. На каждом объекте свои проблемы: у некоторых застройщиков не хватает финансирования, у кого-то проблемы с подключением к инженерным сетям или с продлением разрешения на строительство, а некоторые оказались недобросовестными и просто самоустранились от решения вопросов.

На встрече с и.о. заместителя мэра присутствовали инициативные группы дольщиков из Щербинки, Троицка, поселений Воскресенское и Кокошкино. Как можно было понять по вопросам из зала, терпение дольщиков на пределе. Некоторые покупали квартиры одиннадцать лет назад, но до сих пор вынуждены жить в некомфортных условиях, потому что стройка заморожена.

По всем проблемным объектам М. Хуснуллин поручил Москомстройинвесту и Департаменту развития новых территорий проработать и подготовить пути решения вопросов. «В Москве нет нерешенных проблем по обманутым дольщикам. С ходу решить такие вопросы невозможно, наберитесь терпения. Вы ждали десять лет, мы постараемся решить в течение года-двух большую часть вопросов», - объяснял вице-мэр на встрече.

Он рассказал, что власти Москвы изыскивают возможность построить компенсационное жилье для дольщиков на других свободных участках. В том числе в районе аэропорта Остафьево, для выделения необходимой площадки правительство Москвы проводит переговоры с Министерством обороны РФ.

«Эмоциональный взрыв в зале понятен. Вы ждали решения своих вопросов десятилетие. Но стоимость механизмов завершения строительства домов исчисляется не одним десятком миллионов рублей, эти деньги еще надо найти. А главное - надо постараться обязать инвестора привлечь дополнительное финансирование и выполнить свои обязательства перед дольщиками», - сказал и.о. префекта А. Челышев, обращаясь к инициативным группам.

Как прокомментировал ситуацию с обманутыми дольщиками М. Хуснуллин журналистам после встречи, решения по всем проблемным объектам в ТиНАО будут приняты. «Раз эта территория теперь Москва, рано или поздно все проблемы решим. Вопросы, которые задавали сегодня из зала, непростые, они не решались больше десяти лет. И конечно, жители сейчас хотят быстрых решений. Быстро не получится, но мы найдем системное решение по каждому адресу», - подчеркнул вице-мэр.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент

Защита прав соинвесторов, Субботний объезд, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: