Главная / Статьи
19 октября 2015 г. 9:34, Градостроительная политика

Такого размаха столичная подземка еще не знала

Московское метро строят 35 тысяч человек, проходку ведут 20 щитов

Отличительной особенностью программы является формирование нового Третьего пересадочного контура - второго кольца, - который позволит значительно разгрузить пассажиропоток на центральных участках линий и дать развитие прилегающим территориям. Этот проект - самый масштабный за всю историю московского метростроения, который уже активно реализуется. Протяженность второго кольца метро составит 61 км, на нем будут 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными направлениями железной дороги и два пересечения с МКЖД.

Чтобы эти планы воплотить в жизнь, городские власти задействовали все возможные ресурсы. На объектах строительства сейчас занято 35 тыс. человек. Проходку в тоннелях ведут более 20 щитов (в 5 раз больше, чем 2010 году).

С 2011 по 2015 год было построено почти в 1,5 раза больше станций и километров метрополитена, чем за предыдущую пятилетку. За один только прошлый год удалось создать колоссальный задел для ввода новых объектов на ближайшие три года: порядка 60 км линий, 35 станций и шесть депо. Это позволит уже с 2016 года вводить в эксплуатацию по 20 км линий и по 10 станций. Это настоящий рекорд, никогда Москва еще столько километров метро в год не сдавала.

Кроме того, власти столицы реализуют еще один крупный проект - строительство пассажирского пути на Малом кольце Московской железной дороги, который планируется запустить в сентябре 2016 года и интегрировать в работу метрополитена.

МКЖД

В сентябре 2016 года планируется запустить пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги. Фактически МКЖД станет еще одним кольцом метрополитена с той лишь разницей, что пройдет оно на поверхности земли. Планируется размещение 31 остановочного пункта с пересадками - как на станции подземки, так и на платформы радиальных направлений железной дороги.
«Ласточка»

1 октября этого года между Ленинградским вокзалом и станцией Крюково в Зеленограде были запущены новые комфортные поезда «Ласточка», опробованные в Сочи во время Олимпиады. Вместе с обычными электричками, которые работали тут и раньше, они позволили создать так называемое наземное метро. Интервалы между электричками сократились до нескольких минут в часы пик.

«Борисово»

Станция «Борисово» открылась 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» - «Зябликово». Она расположена на южном радиусе Люблинско-Дмитровской линии. Строительство велось с 1993 по 1996 год, потом было заморожено и возобновлено через 12 лет – в 2008 году. «Борисово» - станция мелкого заложения, расположенная на глубине 9 метров.

«Шипиловская»

Открытие состоялось 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» - «Зябликово». 184-я станция Московского метрополитена.

«Зябликово»

Открытие состоялось 2 декабря 2011 года. «Зябликово» - конечная станция южного радиуса Люблинско-Дмитровской линии.

«Новокосино»

Открытие состоялось 30 августа 2012 года. «Новокосино» - конечная станция Калининско-Солнцевской линии. Строительство велось с осени 2009 года. Один из выходов расположен на территории подмосковного Реутова.

«Алма-Атинская»

Открытие станции состоялось 24 декабря 2012 года. Она стала 187-й станцией Московского метрополитена. «Алма-Атинская» - конечная станция южного радиуса Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

«Пятницкое шоссе»

Конечная станция северо-западного радиуса Арбатско-Покровской линии, расположенная в районе Митино. Строительство началось в июне 2011 года. Открытие состоялось 28 декабря 2012 года.

«Лермонтовский проспект»

Станция открыта в составе участка «Выхино» - «Жулебино» 9 ноября 2013 года. В будущем «Лермонтовский проспект» станет пересадочной станцией с «Косино» Кожуховской ветки. Расположена за МКАД.

«Жулебино»

Станция открыта 9 ноября 2013 года. До 21 сентября 2015 года являлась конечной на фиолетовой ветке. Метро в районе Жулебино было запланировано еще 1980-х годах, но проект долгое время оставался только на бумаге.

«Деловой центр»

Станция открылась 31 января 2014 года. Глубина залегания некоторых участков перегона «Парк Победы» – «Деловой центр» составляет около 90 метров. Это рекорд для московского метро.

«Парк Победы»

«Парк Победы» - кросс-платформенный пересадочный узел, состоящий из двух идентичных в конструкциях, но разных в оформлении залов. Открылась 31 января 2014 года. Открытие второго пути ожидается в конце 2016 года.

«Лесопарковая»

Открытие состоялось 27 февраля 2014 года. Рядом со станцией нет жилых районов, однако решение о ее строительстве было принято в связи с перспективами развития города. Глубина заложения - 10 метров.

«Битцевский парк»

Открытие состоялось 27 февраля 2014 года. «Битцевский парк» - конечная станция Бутовской линии Московского метрополитена. Построена параллельно станции «Новоясеневской», с которой она образует пересадочный узел.

«Спартак»

Открытие состоялось 27 августа 2014 года. В непосредственной близости от нее располагается стадион футбольного клуба «Спартак», на котором в 2018 году пройдут матчи чемпионата мира.

«Тропарево»

Станция была открыта 8 декабря 2014 года и стала 196-й станцией Московского метрополитена. На данный момент «Тропарево» является конечной на Сокольнической ветке. Глубина заложения - 12 метров.

«Котельники»

Станция открылась 21 сентября 2015 года. «Котельники» являются конечной на Таганско-Краснопресненской линии. Единственная станция метро, которая имеет выходы сразу в три города: Москву, Котельники и Люберцы.

«Румянцево»

Строящаяся станция на Сокольнической ветке метро. Завершение ее строительства планируется до конца года. Для пассажиров откроется в 2016 году.

«Саларьево»

Строящаяся станция, которая будет конечной на Сокольнической линии. Для пассажиров откроется в 2016 году. Станет 200-й станцией московского метро.

«Технопарк»

Возводится на открытом участке Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Обеспечит транспортную доступность территории ЗИЛа. Задел для сооружения станции был оставлен на перегоне еще при его строительстве. В советское время планировалось назвать станцию «Парк имени 60-летия Октября», но тогда она в силу разных причин так и не была построена. Открытие планируется в конце 2015 года.

Максим Клинский

Развитие метрополитена, Метрополитен

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: