Главная / Статьи
27 августа 2012 г. 12:42, Транспортное строительство

Судьбу метро решают жители

Небывалый размах развернувшегося в Москве в последние два года строительства метрополитена не может не вносить диссонанс в сложившийся ритм жизни многих районов столицы. Поэтому все "узкие места", чреватые перспективными осложнениями образа жизни москвичей, власти резонно решили «расшивать» на общественных слушаниях.

Такие общественные слушания состоялись в управах четырех московских районов – Хорошево-Мневники (СЗАО), Аэропорт, Савеловский и Хорошевский (САО). Они были посвящены обсуждению перспективной планировки участка метрополитена от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки». Основными докладчиками на слушаниях были представители НИиПИ Генплана Москвы, отвечающие за «трассировку» линии метро и «посадку» самих станций.

Большинство жителей высказались в пользу нового метро, но далеко не все готовы терпеть несколько лет около себя надземные стройплощадки подземных объектов, да к тому же неизбежные, хоть и согласованные, вырубки деревьев. Так, в Хорошевском районе бурное обсуждение жителей вызвала станция «Ходынское поле», запланированная под территорией одноименного парка. Поскольку станция будет, выражаясь языком профессионалов, мелкого заложения – около 20 метров в глубину, ее строительство экономически выгодно открытым способом.

Исходя из общемировой практики, строители планировали размещение над вестибюлем второго этажа станции торгово-развлекательного центра – ведь котлован уже будет выкопан, а фундаментом для самого центра послужит укрепленный свод «Ходынского поля». Однако, по мнению жителей, наличие центра нарушит весь образ жизни жителей микрорайона, привыкших отдыхать в этом месте. Кроме этого, участники слушаний потребовали закрыть южный выход из вестибюля, который был запланирован в пешеходной зоне парка и ко всему прочему находился в 200 метрах от школы. На что проектанты резонно возразили, что органы пожарного надзора не пропустят станцию с одним выходом, так что второй будет запасным и нерабочим.

Как показывает практика, интересы жителей и проектировщиков не так уж редко «входят в противовес». Проекты будущих линий метро выстраиваются, исходя из общегородских запросов – перераспределения пассажиропотоков на загруженных трассах, создания транспортно-пересадочных узлов вне центра столицы, вылетных хордовых линий в периферийные районы Москвы. Однако новые линии метро неизбежно цепляют территории районов, нашпигованных отлаженным транспортным обслуживанием. И жителям этих районов, как показывает практика, важнее собственный размеренный образ жизни и личное благополучие. И жертвовать этим в угоду обитателям окраинных районов, которые с приходом метро могут тоже почувствовать себя «чуточку москвичами», они не хотят. Налицо – драматургия тлеющего конфликта развивающегося мегаполиса...

По единодушному мнению проектировщиков, принятая московским Правительством программа развития метрополитена до 2020 года не оставляет ни им, ни столичным жителям никаких других шансов, кроме как мирно договариваться и искать порой трудный, но так необходимый всем жителям большого города путь к неизбежному компромиссу...

Владимир Мурашкин

Новости города, Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: