Главная / Статьи
25 января 2016 г. 11:41, Транспортное строительство

Строители смотрят вглубь

Город планирует сдать в этом году 12 станций подземки

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, город решил не отказываться от амбициозных планов по возведению новых объектов.

На реализацию программ, запланированных столичным департаментом строительства, из городского бюджета выделено 330 млрд рублей. Из них 151 млрд направлен на развитие метрополитена, 81 млрд – на возведение объектов транспортной инфраструктуры. Около 64,5 млрд рублей планируется направить на возведение объектов социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, культуры и спорта. Руководитель ведомства Андрей Бочкарёв рассказал журналистам о том, что будет построено в столице в текущем году.

Наступление 2016 года было отмечено открытием станции «Румянцево» Сокольнической ветки метрополитена, долгожданной для тысяч жителей новой Москвы. На очереди еще одна станция на этой ветке – «Саларьево». Всего в текущем году в городе планируется построить еще 12 станций и 1 новый вестибюль, что является рекордным показателем. «Сейчас мы одновременно выполняем работы на 39 станциях. Это сложная задача. Мы взялись за программу, за которую не брались во времена Советского Союза, когда метро в Москве строили всей страной, и мы ее в полном объеме выполним», – заявил Андрей Бочкарёв.

Ожидается, что к концу года на Люблинско-Дмитровской ветке метрополитена появятся три новые станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». На Калининско-Солнцевской будут построены станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В планах на возведение в этом году участок от «Речного вокзала» до «Ховрино» протяженностью 2,9 км. К концу года планируется построить и участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» протяженностью 10,5 км.

На станции «Международная» Филевской линии появится второй вестибюль. Особенностью проекта, по словам Андрея Бочкарёва, станет его интеграция в подземную часть одной из высоток комплекса «Москва-Сити».

Для Люблинско-Дмитровской линии также будет построено второе электродепо – «Лихоборы». В текущем году планируется завершить и первый этап строительства электродепо «Солнцево», которое обеспечит техобслуживание и ремонт подвижного состава Калининско-Солнцевской ветки.

Дороги

В 2016 году в Москве завершится реконструкция всех запланированных вылетных магистралей, включая Щелковское шоссе и Рязанский проспект. Два этапа из трех будут выполнены и на Волоколамском шоссе. Помимо этого в планах города завершение реконструкции путепроводов на Малом кольце железной дороги: Богородского, Коптевского и Волоколамского.

Ожидается введение в эксплуатацию и основных участков Северо-западной хорды – это улица Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, Рябиновая улица, транспортная развязка на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД.

Кроме этого будут возведены такие объекты, как развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе, железнодорожный переезд в районе остановочного пункта Нижние Котлы, путепровод над Смоленским направлением МЖД, развязка на 41-м км Ленинградского шоссе (поворот на Зеленоград), подземный пешеходный переход в районе МГУ им. Ломоносова.

Объекты спорта

На реализацию объектов спортивного назначения из бюджета города было выделено порядка 9 млрд рублей. Ожидается, что к концу четвертого квартала будут завершены основные работы по возведению главного стадиона страны – Большой спортивной арены «Лужники». Строительство ведется с опережением графиков примерно на шесть месяцев. 
В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу-2018 в этом году начались работы на восьми спортивных сооружениях. Четыре из них будут введены в эксплуатацию к концу года.

Жилье

На строительство жилья из городского бюджета было выделено около 38 млрд рублей. На эти деньги в текущем году планируется возвести 48 жилых домов общей площадью 611,7 тыс. кв. метров. По словам Андрея Бочкарёва, в настоящее время строителями используется более 98% материалов и оборудования отечественного производства, что позволяет избежать удорожания застройки. Исключения составляют системы связи и автоматизации, а также сложное оборудование для объектов культуры и спорта, которое приходится закупать за рубежом.

Мария Мыльникова

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: