Главная / Статьи

Строить офисы в историческом центре города больше не будут

Мэр столицы С.Собянин отвечал сегодня на вопросы жителей города и журналистов в прямом эфире телеканала "Москва 24". Вопросы, на которые отвечал градоначальник, были острыми. Жителей интересовала проблема ремонтов дорог, очередь в детсады и школы, рост тарифов на проезд и многое другое.

«Выделенок» станет больше

Количество выделенных полос в городе вырастет вдвое до конца года, сообщил Мэр столицы С.Собянин. По словам грнадоначальника, «выделенки» доказали свою эффективность.

- Было много дебатов по части выделенных полос, – сказал Мэр. – Одни говорили не надо, другие, что полосы плохо работают. С чего-то надо начинать, идеальных решений быть не может. Мы работаем в городе, перенапряженном в транспортном смысле. Выделить полосу для общественного транспорта в такой ситуации – это был мужественный поступок. Мы разметили 180 километров выделенных полос. Большую часть не стали задействовать. Задействовано всего 80 километров. А затем стали смотреть – вписываются полосы или не вписываются. В итоге, убрали три участка длиной около 7 километров. Остальные будут запущены в течение нескольких месяцев, сказал С.Собянин.

Основные магистрали сделают удобнее

Основные магистрали будут реконструированы. Их сделают более удобными и скоростными, построят больше подземных переходов. Городские власти уже работают с Ленинградкой – одним из дорожных «долгостроев».

- Ее реконструируют уже 8 лет, – пояснил С.Собянин. – Такие темпы реконструкции и такая технология не годится. Мы изменили технологию реконструкции, стали сокращать сроки и делать гораздо быстрее.

Теперь магистрали реконструируют за полтора года, а эффект такой же, как и на Ленинградке. Сейчас город работает по семи магистралям. Среди них и Каширское, Варшавское, Ярославское и Дмитровское шоссе. В первые месяцы следующего года реконструкцию начнут еще на 2-3 магистралях.

- «Калужка» – отдельный проект, – подчеркнул Мэр. – Она находится на территории Новой Москвы. И пока что еще эта магистраль в ведении Министерства транспорта РФ.

В скором времени Минтранс передаст проект, и к реконструкции Калужского шоссе город приступит в следующем году.

Платы за въезд не будет

В пределы Садового кольца автомобилисты будут въезжать бесплатно. У городских властей нет планов по ограничению движения транспорта в центре столицы, подчеркнул С.Собянин. Хотя такая практика действительно существует в ряде городов – Лондоне и Сингапуре, например. В Пекине также пытаются вводить оплату за въезд в центр, но пока эта схема не слишком эффективно работает. К тому же, город приступил к наведению порядка в сфере парковок. Пока что в этом году работают в пределах Бульварного кольца, а в следующем – расширят зону до пределов Садового.

Трамвай: новый, комфортный, скоростной

Специальными бордюрами будет оборудовано 25 километров трамвайных путей, сообщил Мэр столицы С.Собянин. По его словам, это – практически выделенные полосы для трамвая.

- В Москве 400 километров трамвайных линий, – заявил Мэр. – Мы не собираемся демонтировать трамвайные пути. Мы приступили к большой программе. За последнее время реконструировано более 70 километров путей. Они станут более удобные, трамваи перестанут греметь.

Спецбордюры обеспечивают защиту трамвайных маршрутов от заездов другого транспорта. Мэр подчеркнул – важно получить новый городской трамвай. Он должен быть низкопольным – удобным для маломобильных групп населения, да и более комфортным для других пассажиров. Конкурс на закупку новых трамваев будет объявлен в конце октября. С.Собянин рассчитывает, что в конце следующего года появятся первые экземпляры трамвая. Затем парк будет обновляться регулярно.

Кольцевая железнодорожная городская магистраль

Огромное кольцо железной дороги – малая кольцевая (МКЖД) – также ждет множество новшеств. Кольцо проходит через весь центр и пересекается со всеми вылетными магистралями, может доставлять горожан к станциям метро, автобусным остановкам. Роль МКЖД в решении транспортной проблемы столицы нельзя переоценить. С.Собянин обещает, что поезда по ней будут ходить с частотой, высокой скоростью и необходимым комфортом.

- Это проект, сопоставимый со строительством метро, – сказал Мэр. – Мы предполагаем строительство или, если они уже имеются, реконструкцию железнодорожных путей по радиальным дорогам.

Москвичи и жители области должны получить альтернативу. Кроме того, есть жалобы на движение пригородных электричек сейчас – ездят медленно, забиты, опаздывают. Кстати, эксперты продумают возможность создания транзитных железнодорожных маршрутов из городских аэропортов.

Автобусный парк будут обновлять

Почти 60 процентов парка основного перевозчика в городе - «Мосгортранса» - в этом году заменено на новые, более комфортные авто. Как сообщил Мэр столицы С.Собянин, закуплено несколько тысяч автобусов.

- В последующие годы мы будем осуществлять плановые замены, – сказал С.Собянин в интервью на телеканале Москва 24. – В следующем году «Мосгортранс» должен списать все морально устаревшие автобусы, которые работают на бензине типа евро-1 и евро-2.

Кроме того, добавил Мэр, не стоит забывать, что в столице много коммерческих перевозчиков. Парк этих перевозчиков также надо обновлять. В следующем году будет объявлен конкурс на городские маршруты, в котором смогут участвовать и коммерческие перевозчики.

Мэр столицы подчеркнул, решать вопрос с перевозчиками надо. На одном маршруте должен работать один перевозчик, убежден он. А не 5-10, как сейчас. Они толкаются, мешают друг другу, задерживаются на остановках, поджидая пассажиров.

Столичные дворы осветят в следующем году

Мэр столицы С.Собянин заявил, что борьба с темнотой в московских дворах носит бескомпромиссный порядок. Он заявил: город должен быть хорошо освещен и безопасен.

- Темных дворов в Москве было более 6 тысяч, – подчеркнул Мэр. – Мы создали специальную программу освещения этих дворов. В этом году 3 тысячи мы заканчиваем. Оставшуюся половину сделаем в будущем году.

При этом городские дворы теперь освещают более энергоэффективные светодиодные светильники. Кстати, в некоторых особо охраняемых парках установлены и светильники на солнечных батареях. Ведь тянуть провода на особо охраняемую зону слишком сложно. Сейчас городские власти мониторят, как работают экспериментальные «солнечные фонари». Если они покажут себя хорошо – география их установки будет расширена.

Кроме того, в городских дворах появится 120 тысяч камер. Сейчас их пока 60 тысяч. Раньше такого не было: дворы не оборудовали камерами. Зато теперь городские власти могут отследить, какой двор убран, а какой нет, сколько раз дворник вышел на уборку территории и как убирают снег практически в онлайн режиме. Камеры производят и еще одну важную работу – фиксируют хулиганов и вандалов, что позволяет их разыскивать. Так, освещенные и просматриваемые через камеру московские дворы станут не только чище, но и безопаснее.

Москва-Сити не получит парковки

Сделать так, чтобы все приезжающие в Москва-Сити, могли припарковаться – не выйдет. Только один этот высотный комплекс обеспечил работой 300 тысяч человек, разместить такое количество машин просто негде. Ведь при строительстве квартала о парковках не подумали. Тем не менее, уверил Мэр, решение есть. Сейчас городские власти делают основной упор не на парковки, а на общественный транспорт.

- Начали интенсивно строить новую ветку метро от «Парка Победы», – пояснил С.Собянин. – В следующем году ее закончат. Откроют еще одну станцию в рамках Третьего пересадочного контура.

Так, у высотного квартала столицы появится три станции метро. Кроме того, к 2015-2016 году будет построена железнодорожная платформа, которую включат в систему МКЖД.

- Москва-Сити будет обеспечен городским транспортом, – подчеркнул градоначальник. – Неважно, было ли ошибкой строить в этом месте высотный квартал. Объекты построены, люди там живут и работают, мы должны с этим считаться и обеспечить им комфортные условия.

Велосипедистам предложат европейскую программу

Вводить велосипедные дорожки на городских магистралях власти столицы не планируют, сообщил С.Собянин. Конечно, теоретически это возможно, тем не менее, настолько ограничивать свободу передвижения автомобилистов – нельзя. К тому же, велосипедистов в городе не так много.

Город планирует начать не с выделения спецполос, а с насыщения городской инфраструктуры объектами для велосипедистов. Это стоянки, например. Когда появится некая критическая масса, добирающаяся на работу исключительно на велосипедах, будет приниматься программа расширения велодорожек.

Со следующего года власти города и Банк Москвы начнут новую экспериментальную программу, похожую на европейские аналоги. Будут строиться парковки для велосипедов, и желающим за определенную плату будут предоставлять велосипед на прокат, который можно будет оставить на другой парковке.

- Банк Москвы спонсирует эту программу, но город все равно будет помогать, – подчеркнул Мэр.

К тому же, продолжают реализовывать строительство велодорожек. В этом году будут достроены велодорожки в районе Капотни и Битцевского парка. Власти столицы также просчитывают программу постройки велодорожек в центре города.

Промзоны превратят в парки

Культурная жизнь города не должна быть сосредоточена именно в центре, убежден Мэр. Сейчас уже реализовывается проект, призванный превратить бывший дворец культуры ЗИЛа в культурный объект для отдыха горожан. Под производство отделена треть территории завода. Уже есть первые образцы новой техники, а в марте следующего года будет запущено производство. Выпускать завод будет ту технику, которая пользуется спросом на рынке. Еще одну часть территории отдали под строительство хоккейного спортивного центра. А оставшуюся территорию отдадут под комплексную застройку жилья и офисов. Мэр города убежден: этот район будет привлекателен для инвесторов.

В целом, в городе достаточно много территорий промзон. При этом 60-70 процентов территории у заводов не используются. В лучшем случае там расположены склады, в худшем – свалка, подчеркнул С.Собянин.

- Мы начали интенсивно делать проекты перепланировок, – сказал Мэр. – В зависимости от расположения территории – под застройку жильем или офисами.

В соответствии с новой градостроительной политикой, в центре города больше строить офисы не будут. На свободных участках будет строиться жилье. А вот в спальных районах как раз будут планировать строительство офисов.

С.Собянин рассказал, что там, где была возможность разорвать контракты с инвесторами, где строители еще не успели выйти на участок, чтобы построить в центре города огромный офисный центр, контракты были разорваны.

Долгострой на Тверской заставе передан городу

К строительству на участке бывшего долгостроя на Тверской заставе приступят уже в этому году. Как рассказал Мэр столицы С.Собянин, с инвестором удалось договориться, и он передал городу участок и заброшенную стройку.

- Есть две проблемные точки: Павелецкий вокзал и площадь Тверской заставы, – пояснил Мэр столицы. – Это два долгостроя. Инвесторы хотели там строить подземные торговые центры. Сами проекты кривые, ущербные. А ведь на тех участках и так все переуплотнено – и пересадочные комплексы, вообще – сложная транспортная ситуация. И еще там строить торговые центры было бы неправильно.

Проект на площади Тверской заставы переделан. Теперь там не будет торгового центра, а появится парковка и подземный переход. Строительство закончится через два года. А вот с площадкой у Павелецкого вокзала – еще есть сложности.

- Мы добились уменьшения объема строительства торгового пространства, – подчеркнул Мэр. – Подрядчик не двигается пока вперед. Мы благоустроили площадь перед этим вокзалом, заканчивается реконструкция самого вокзала. А напротив такая помойка... Это никуда не годится.

С.Собянин пообещал пожестче работать с инвестором, а если понимание так и не будет достигнуто – расторгать контракт.

Столица стала зеленее

В текущем году было высажено более 200 тысяч деревьев, рассказал Мэр. Это беспрецедентное количество зеленых насаждений. Конечно, при реконструкции магистралей кое-где приходилось вырубать деревья, однако количество зеленых насаждений при этом увеличивалось в разы.

Относительно озеленения Тверской у городских властей конкретных планов нет. Ведь там такое движение, что высадить деревья будет не так-то просто. Вероятно, можно поставить деревья в кадушках. Но это стоит дорога, а центральная улица и так пока что перегружена проблемами. И парковки на тротуарах, с которыми уже сейчас активно борются, и большое количество торговых объектов, которые будут выводить, а также – объектов рекламы, которые снимут. Все для того, чтобы пешеходам было удобнее ходить по улице.

Детсадов и школ будет все больше

Подавляющее большинство москвичей имеет возможность водить своих детей в сад по месту жительства, заявил Мэр столицы С.Собянин. По его словам, исключение составляют 1-2 района города, где просто негде построить новые детские учреждения. Тем не менее власти города не сдаются и ищут любой клочок земли под строительство.

По его словам, в первую очередь власти стараются обеспечить местами в детсадах тех, кто прописан в столице. Проблема с нехваткой мест на новых территориях, присоединенных к городу с 1 июля.

- У них там порядка 40 процентов стоят в очереди, – сказал Мэр. – Москва на этом фоне выглядит исключением. Мы больше начинаем строить, в этом году построим 75 детсадов. Также привлекаем средства частных инвесторов. Передаем концессии, а город уже покупает услугу.

Не стоит забывать и о том, что проблема с местами в скором времени может коснуться и школ. Ведь те, кто сейчас идут в детсады, через несколько лет пойдут в школы. Городские власти предусмотрели решение и этой проблемы. Сейчас активно строятся новые школы, а также – создаются пристройки к существующим. В тех районах, где мест в школах уже недостаточно, строить новые учебные заведения будут в первую очередь.

Тарифы на коммуслуги сдержат за счет экономии

Существует два варианта ухода от субсидирования коммунальных платежей. Один прост и неприятен для потребителя – это резкое увеличение тарифа. А второй – уменьшение себестоимости услуг предприятий. Именно этот второй путь избрали городские власти, подчеркнул Мэр.

- Мы каждый год пытаемся зажать тарифы, чтобы уменьшить объем субсидирования, – сказал С.Собянин.

К тому же, считает градоначальник, у поставщиков тепла и воды есть много резервов, позволяющих уменьшить объем субсидирования.

- Мы каждый год пытаемся уменьшить затраты и динамику роста сделать как можно более низкой, – сказал С.Собянин.

Многофункциональные центры придут к горожанам

Многофункциональных центров (МФЦ) до конца года будет около 50. Эти центры позволяют горожанам получать необходимые документы намного быстрее. Так, свидетельство о рождении можно получить буквально за день, в то время как раньше на его получение приходилось тратить около недели. Да и коррупционная составляющая ранее была довольно высокой.

- Велись разговоры с чиновниками за темными дверями, – сказал Мэр.

Теперь МФЦ появятся во всех районах. К концу следующего года большинство москвичей получат доступ к услугам МФЦ. А следующий этап – введение экстерриториальной услуги. То есть горожанин сможет прийти в любой МФЦ, даже не по месту прописки, и все равно получить услугу.

Город выдворил в 2,5 раза больше мигрантов за этот год

Количество мигрантов город регулирует с помощью квот, пояснил С.Собянин. Планируется давать именно столько квот, сколько требуется рабочего персонала. Сегодня в столице квота составляет 200 тысяч.

Тем не менее, по разным оценкам, в городе проживает около 800 тысяч мигрантов. Часть из них студенты, другие – туристы. А вот от 200 до 300 тысяч – нелегалы. Это именно тот перебор, с которым городские власти намерены бороться.

- Сложно принимать меры, сегодня мигрант для предпринимателя – золотая кубышка, ему выгоднее с мигрантом, чем с гражданином, – подчеркнул градоначальник. – Мы создали спецштабы, куда входит и полиция, и миграционная служба, начали массированные проверки.

Без права въезда в Россию на пожизненный срок из города выдворено в 2,5 раза больше мигрантов за последний год.

Также продумывается возможность введения дополнительных налогов для этой категории, чтобы стоимость рабочей силы была сопоставима с гражданином Российской Федерации. Так, возможно, будут введены дополнительные страховые взносы, например, обязательная медицинская страховка.

- Иначе будут постоянные перекосы, – убежден Мэр. – Например, на своих муниципальных предприятиях мы стараемся так сделать, чтобы не брали представителей из дальнего зарубежья. В основном набираем граждан России из других регионов. Или граждан Белоруссии и Украины.

Тарифы на проезд постараются удержать

Власти города постараются не повышать тарифы на проезд в общественном транспорте, сообщил Мэр Москвы С.Собянин. По его словам, это очень сложно сделать. Например, метро – сложный транспортный комплекс, затраты на эксплуатацию которого растут. Ведь дорожает электричество, да и зарплаты сотрудникам необходимо поднять.

- Постараемся за счет уменьшения издержек максимально не повышать тарифы, – сказал Мэр.

Кроме того, со следующего года в столице стартует эксперимент по единому проездному, который будет охватывать все виды транспорта: городской общественный, метро, пригородный железнодорожный. В эту же систему для полноценной работы необходимо включить и коммерческий транспорт, иначе единый проездной не сможет работать полноценно.

С.Собянин рассказал и о том, что будут вводиться и новые форматы проездных.

- Все помним, что те проездные, что в метро, если за определенный период времени не отъездил и не использовал, то он сгорал, – сказал Мэр. – Мы хотим сделать такие, чтобы не сгорали.

Кроме того, Мэр считает, что людей необходимо стимулировать покупать долгосрочные проездные. Он сказал, что у транспортников была допущена ранее стратегическая ошибка. В последние годы цена одной поездки и цена проездного практически уравнялись. Такого быть не должно. В результате, пассажир не заинтересован в покупке долгосрочного проездного, а приобретает поездку у водителя. В итоге – выстраивается очередь, транспорт задерживается на остановке.

Юлия Зименко

Новости города, Образовательные учреждения, Общественные парки и сады, МЖД, Градостроительство, Промышленные территории

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: