Главная / Статьи
4 февраля 2013 г. 12:47, Градостроительная политика

Стройка с согласия

Марат Хуснуллин обсудит с москвичами каждый новый объект в округе.

В необычном формате состоялся в минувшую субботу традиционный объезд по городу заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марата Хуснуллина. С раннего утра он осмотрел десяток строек в самом отдаленном округе столицы - Зеленограде. А на совещание по итогам поездки, где обсуждаются практические меры, которые необходимо принять для их быстрейшего завершения, помимо подрядчиков и чиновников городских структур, пригласили и зеленоградцев. Окружные СМИ заранее предупредили об этом всех. Так что зал префектуры вместимостью 450 человек оказался полон.

«На последнем совещании под руководством Мэра Москвы мы откорректировали городскую адресно-инвестиционную программу на 2013 – 2015 годы, – обратился к зеленоградцам Марат Хуснуллин. – Еще раз уточнили, что самое главное сейчас для столицы. Оказалось, 1000 объектов. Но это наше мнение, Правительства Москвы. А что думают по этому поводу сами жители? Чтобы узнать это и заранее предусмотреть трудности, с которыми мы можем столкнуться при выходе на стройплощадки, и было решено организовать первую такую встречу».

Предупреждая вопросы о проблемах транспортной доступности Зеленограда, Марат Хуснуллин сначала рассказал, что уже сделано для их решения после посещения округа Мэром полтора года назад. Закончена реконструкция Ленинградского шоссе на участке до МКАД, и построены новые съезды с кольцевой на трассу. Впереди – продолжение ее реконструкции по области, что взяла на себя также Москва, и устранение «бутылочного горлышка» в Химках. Кроме того, проектирование развязки на 41-м км, она сделает дорогу в округ удобнее. Заммэра подтвердил, что метро в Зеленоград не придет – его строительство бюджету города не по карману. Зато сооружение 3-го и 4-го железнодорожных путей для пригородных поездов из Москвы уже началось и завершится в 2015 году. Одновременно в Алабушево строится автобусная станция. Она станет транспортно-пересадочным узлом для автомобилистов, которые захотят пересесть на метро, проехав Бусиновскую развязку с МКАД строящейся платной магистрали Москва – Санкт-Петербург до станции «Улица Дыбенко» (ее построят, протянув к области зеленую ветку подземки от станции «Речной вокзал»). В итоге у жителей появятся возможности добираться до столицы за 15 – 20 минут. Но и без транспорта вопросов к заммэра оказалось много. Что построят на месте сносимых пятиэтажек? Долго ли еще будут пустовать «народные гаражи»?

На каждый Хуснуллин вместе с префектом округа Анатолием Смирновым отвечали обстоятельно. Позже, анализируя разговор, глава Стройкомплекса признался журналистам, что сделал из него два вывода. «Мы плохо информируем горожан, если звучат вопросы, по которым уже приняты решения» – так сформулировал он вывод первый. Вывод второй: такие встречи с жителями нужны, и они пройдут во всех округах Москвы. Зеленоградцы же услышали еще две хорошие новости. Во-первых центр с регбийным стадионом (регби в округе очень популярно) будет сдан уже к 1 марта. Пользоваться и стадионом, и множеством спортзалов смогут все жители. И новость вторая. Именно Зеленоград в ближайшие 2-3 месяца, по словам Марата Хуснуллина, станет первым в городе округом, который узаконит свои правила землепользования и застройки. Он убежден: это сразу же существенно улучшит его инвестиционный климат и привлечет больше людей с деньгами, желающих здесь строить.

Любовь Проценко

Новости города, Субботний объезд, ЗелАО, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: