Главная / Статьи
18 декабря 2013 г. 15:39, Градостроительная политика

Стоимость строительства метрополитена удалось снизить на четверть

Вчера заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал об итогах работы строительного комплекса Москвы в 2013 году и планах на будущее.

- С точки зрения градостроительного развития нашей безусловной победой стало то, что мы завершили работу по созданию территориальной схемы Троицкого и Новомосковского округов, – отметил заммэра.

По его словам, в Новой Москве планируется строительство недвижимости общей площадью около 100 млн квадратных метров. Жить там будут около полутора млн человек, также создадут миллион рабочих мест.

– Фактически речь идет о новом городе, – добавил Марат Хуснуллин.

Также он рассказал о корректировке Генплана столицы, которую планируется завершить в 2015 году.

- Мы кардинально меняем подходы к обеспечению города транспортом, – пояснил глава Стройкомплекса. – Считаем, что основные центры притяжения должны быть на линиях метрополитена, железной дороги и на основных вылетных магистралях.

Проводится большая работа по строительству транспортно-пересадочных узлов: всего в работе около 250 ТПУ. Многое сделано по формированию общественных пространств.

- Колоссальная работа ведется по паркам, в том числе пешеходной доступности, по увеличению пешеходных зон, – добавил Марат Хуснуллин.

Проведены международные архитектурные конкурсы, самый знаковый из которых – парк «Зарядье», кроме того, были проведены конкурсы на здание Политехнического музея, Тверской Заставы, парка на Ходынском поле.

Большим достижением глава Стройкомплекса считает и начало работы по интеграции метрополитена и Малого кольца МЖД. Также строители начали работу по строительству 3-го пересадочного контура. Марат Хуснуллин напомнил, что в текущем году планируется сдать около 12 километров линий метро, в планах на следующий год – около 18 километров, а с 2015 года планируется строить по 20 и более километров ежегодно. Задел для этого уже есть: работы ведутся на 150 площадках.

По словам Марата Хуснуллина, стоимость прокладки одного километра метро в 2009 - 2010 годах составляла 6,8 млрд рублей. С учетом инфляции стоимость прокладки одного километра метро к сегодняшнему дню должна была бы подняться до 8 млрд рублей, однако этого не произошло.

- В этом году стоимость одного километра метро глубокого заложения составила около 7 млрд, мелкого заложения – 4,5 млрд за километр, - сообщил Марат Хуснуллин. Он пояснил, что добиться такого снижения удалось за счет пересмотра проектов, чтобы до максимума увеличить долю линий мелкого заложения, перехода на евростандарты проектирования, отказа от строительства лишних помещений, оптимизации набора оборудования.

- Проведя эту работу, нам удалось снизить стоимость строительства метро на 25 процентов, – добавил заммэра.

Августин Северин

Стройкомплекс, Градостроительство, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: