Главная / Статьи

Станция "Тропарево" будет при красной ветке метро

Завершилась проходка первого метротоннеля от станции "Юго-Западная" в сторону Новой Москвы.

28 мая метростроевцы юго-западного участка Сокольнической линии собрались у котлована будущей станции метро "Тропарево" в ожидании знаменательного события: проходческий щит после 7 месяцев непрерывной работы наконец-то увидел дневной свет. Жернова огромной стальной «мясорубки» без труда раскрошили последнюю преграду в виде железобетонной стены толщиною в метр и застыли в ожидании новой работы. Теперь строителям предстоит построить еще один тоннель и возвести саму станцию. Завершение всех работ запланировано на лето следующего года.

Выход проходческого щита – зрелище впечатляющее. Сами метростроевцы снимали событие на телефоны, планшеты и фотоаппараты – ощущение праздника, важного рубежа чувствовалось без специальных помпезных речей и поздравлений. Работы по проходке участка на юго-западе велись круглосуточно и безостановочно. Тоннелепроходческий комплекс стартовал из монтажной камеры за тупиками станции «Юго-Западная» 1 ноября 2012 года. За семь месяцев щит прошел 1363 метра и прорыл тоннель диаметром 5,5 метра.

Сама проходческая машина вызывает у метростроевцев глубокое почтение. В Москве такая только одна. По традиции на каждое направление проходки горняки придумывают щиту женское имя. Этот назвали «Светлана».

Самую большую сложность для щита с нежным именем представляли только плотные глинистые почвы. В этом случае преодолевать удавалось 7 – 9 метров в сутки. В среднем же темп проходки составлял 12 – 14 метров за 24 часа. Дважды «Светлана» проходила непосредственно под оживленной магистралью – проспектом Вернадского. И ни разу строители не зафиксировали ни просадок, ни каких-либо повреждений дорожного полотна.

В ближайшее время тоннелепроходческий комплекс будет демонтирован, пройдет санацию и техническую подготовку для сооружения правого параллельного тоннеля. Проходческие работы планируется завершить в феврале 2014 года, а ввод станции «Тропарево» намечен на 1 июля 2014 года. До конца следующего года в эксплуатацию будут введены также станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии.

– Основные сложности мы испытали в выборе посадки станции, – рассказал журналистам заместитель гендиректора ОАО «Мосметрострой» Николай Брачков. – Место, где сейчас возводится станция «Тропарево», относилось к территории ООПТ. Ранее планировалось разместить станцию по ту сторону Ленинского проспекта, в 30 – 40 метрах от жилых домов. В таком случае строительство создало бы большие неудобства для жителей и, кроме того, существенно сказалось на темпах строительства – работать в круглосуточном режиме было бы невозможно. По окончании строительства здесь посадят новые деревья, парк будет восстановлен. Кроме этого запланирован целый комплекс работ по созданию современного транспортного узла – маршруты, которые шли до «Юго-Западной», будут прибывать в «Тропарево».

Татьяна Чередникова

Развитие метрополитена, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: