Главная / Статьи
18 ноября 2014 г. 11:17, Дороги, мосты, тоннели

Соединить три района

В рамках выездного совещания в Северном административном округе заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ознакомился с ходом работ по комплексному развитию транспортной инфраструктуры САО.

Заместитель Мэра, в частности, осмотрел строящийся участок автодороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и транспортную развязку непосредственно на пересечении с Фестивальной. Эти объекты будут интегрированы в новую магистраль Москва – Санкт-Петербург.

Транспортно-планировочное решение этого масштабного проекта предусматривает строительство 19 эстакад общей протяженностью 4,45 км, реконструкцию Зеленоградской улицы на протяжении 0,91 км, строительство двух участков автодороги Москва – Санкт-Петербург общей протяженностью 2,45 км, реконструкцию существующего подземного пешеходного перехода в районе домов 27А и 31 по Зеленоградской улице.

Предусмотрено и создание системы автоматизированного управления движением посредством установки на объекте светофоров, ин формационных табло, поворотных и фиксированных видеокамер. Кроме того, планируется установка шумозащитных экранов вдоль в сего участка от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы общей протяженностью 1,5 км и вдоль транспортной развязки с Фестивальной улицей на протяжении двух километров.

– Работа идет ударными темпами, на сегодняшний день выполнено 93 процента от планового задания, – прокомментировал Марат Хуснуллин. – Здесь были определенные ограничения, связанные с железной дорогой. Строить нам давали по полтора-два часа несколько раз в сутки. В связи с этим произошла некоторая задержка. Но подрядчики настроены до конца года не только построить Бусиновскую развязку, но и закончить участок платной дороги Москва – Санкт-Петербург до въезда в столицу.

Задача эта, по оценке заместителя Мэра, сверхсложная. Поэтому сейчас здесь в круглосуточном режиме работают несколько тысяч человек. На усиление будут переброшены люди и с других объектов.

По словам Марата Хуснуллина, соединение с Фестивальной улицей является неотъемлемой частью новой магистрали и завершает процесс интеграции ее трафика в действующую систему автомобильного движения Москвы.

– Ввод этой дороги позволит соединить три района, прежде разделенные железнодорожными путями, – Головинский, Западное Дегунино и Ховрино, – отметил Марат Хуснуллин. – Теперь можно будет попасть из одного района в другой, не выезжая на МКАД. Так что для города это важнейшая стратегическая связка. Связка появится и с железнодорожной станцией Ховрино, где будет мощный транспортно-пересадочный узел.

По словам Марата Хуснуллина, такой же стратегической задачей станет соединение в недалеком будущем новой магистрали Москва – Санкт-Петербург с Северо-Восточной и Северо-Западной хордами. Соответственно, все промзоны, которые находятся в створе этого соединения, будут реорганизованы.

Москомархитектура сейчас активно занимается принятием соответствующих проектов планировок. А некоторые промзоны, напротив, будут развиваться. Например, по предложению руководства РЖД на месте грузового двора, примыкающего к железнодорожным путям, будет строиться большой транспортно-логистический центр.

Так что по концентрации ресурсов и масштабам работ, считает глава столичного Стройкомплекса, это самый крупный и самый напряженный в Москве участок транспортного строительства.

– Здесь одновременно строится дорога Москва – Санкт-Петербург, здесь идет масштабная реконструкция Бусиновской развязки в увязке с МКАД, – прокомментировал заместитель Мэра. – Делается это на средства федерального бюджета или инвесторов. За счет же московского бюджета идет продление от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы с мощнейшей эстакадой через железнодорожные пути. Плюс новые железнодорожные пути с будущим интервалом движения до шести минут.

Добавьте к этому и то, что мы подводим метро от станции «Речной вокзал» до станции «Беломорская». Тоннелепроходческий щит в одну сторон у там почти прошел.

Владимир Мохов

Градостроительство, Марат Хуснуллин, Дороги, Дорожное строительство