Главная / Статьи
11 февраля 2013 г. 13:57, Транспортное строительство

Со щитом до Победы

В столице начали прокладку метро из района Раменок в сторону Кутузовского проспекта.

В пятницу на западе столицы началась прокладка первого из двух тоннелей будущей Солнцевской линии метро от строящейся станции "Ломоносовский проспект" до действующей станции "Парк Победы".

Стройка, ставшая притчей во языцех столичной прессе из-за вырубки яблоневого сада и перекрытия движения по Мичуринскому проспекту, сейчас выглядит вполне благородно. Пробки здесь если и бывают, то от обилия машин, а не от схемы движения, да и вместо корявых яблонь, за которыми скрывались корпуса факультетов МГУ, ампирная архитектура выступила на первый план. На их фоне строительная техника, выглядящая как огромные желтые кузнечики, скрашивает унылость февральской хмурости в Москве. Впрочем, главную технику здесь не видно, ее спрятал от глаз обывателей 7-метровой глубины котлован. Этот котлован - будущая станция "Ломоносовский проспект", на дне котлована впился зубцами в грунт 6-метровый щит - западногерманский тоннелепроходческий комплекс марки Herrenknecht. По традиции метростроители нарекли его женским именем - "Наталия", за 10 месяцев "девушка" должна проложить правый тоннель до действующей станции метро "Парк Победы". Второй щит, пока безымянный, отправится вслед за своей предшественницей через пару месяцев, это позволит соблюсти технологию сооружения параллельных тоннелей, не мешая друг другу. В месяц каждый будет прокладывать 250-метровый тоннель, а всего пройдет 2,9 км пути.

- Щиты пройдут от поверхности земли на глубине от 7 до 15 метров, учитывая то, что трасса мелкого заложения, под жилыми домами щит не пойдет, - рассказывает "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. - Так что ни шума, ни вибрации жильцы домов не почувствуют. Более того, мы учли, что по соседству со стройкой расположены научные лаборатории МГУ с точнейшими приборами. Строительство и открытие линии не повлияют на работу сложной техники, поэтому здесь применим дополнительные системы вибро и шумоизоляции.

По проекту трассировки линии, тоннели пойдут до Университетского проспекта, затем по нему до Мосфильмовской улицы, вдоль улицы Улофа Пальме, под железной дорогой Киевского направления МЖД. Частично вдоль Минской улицы, под Кутузовским проспектом и затем по прямой вдоль улицы Василисы Кожиной и Белорусской линии МЖД выйдут к существующей станции метро "Парк Победы". Самая низкая точка прохода тоннеля как раз будет в районе парка.

- Участок сложный по гидрологии, мы пересекаем реку Сетунь, болотистый участок, трудный проход под Кутузовским проспектом, местность неоднородна, есть холмы и впадины, - рассказал Бочкарев. - К трудностям мы готовы с начала работ на этом участке, с декабря 2011 года.

По словам Бочкарева, окончание строительства будущего участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции "Раменки" до станции "Парк Победы" запланировано на 2015 год. На участке протяженностью 7,2 км будет три станции: "Раменки", "Ломоносовский проспект" и уже действующая "Парк Победы", однако между двумя последними, возможно, успеют построить еще одну с условным названием "Минская". Ее проект пока только согласовывают.

По словам Бочкарева, эта линия важна, поскольку власти города рассматривают возможность дальнейшего развития метро от станции "Раменки" в район Солнцево, где проживают более 400 тысяч жителей.

В течение 2013 года будут готовить проект, а к 2017 году жители района Солнцево получат свою станцию метро.

- Жители ждали линию более 25 лет, она соединит центр и запад Москвы, - пояснил Бочкарев. - Компания, которая строит линию от Раменок до Парка Победы, сильная, может, если ускоримся, сдадим всю линию до Солнцево ранее 2017 года.

По словам экспертов, открытие станций повысит качество транспортного обслуживания населения западных районов - Раменки, Очаково-Матвеевское, Дорогомилово, Ломоносовский, Гагаринский. Улучшит экологическую ситуацию в прилегающих районах, разгрузит перегруженную Сокольническую линию метро.

Кстати: Станция "Ломоносовский проспект" будет иметь два подземных вестибюля с выходами в подземные пешеходные переходы по обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Загрузка станции - 70 тыс. чел./сутки.

Станция "Раменки" будет "посажена" на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта (под газоном между проезжими частями проспекта). Запланировано строительство двух подземных вестибюлей с выходом через подземные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Загрузка - 120 тыс. чел./сутки.

Ирина Огилько

Новости города, Развитие метрополитена, Андрей Бочкарев

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: