Главная / Статьи

Сначала - метро

С. Собянин отложил реконструкцию Ленинского проспекта.

Неожиданное решение было принято вчера на заседании Правительства Москвы. После того как проект реконструкции Ленинского проспекта, вызывавший среди москвичей столь жаркие дебаты, все-таки был одобрен жителями на публичных слушаниях, врио Мэра Москвы С.Собянин вдруг объявил о том, что его реализация откладывается.

Делается же это потому, что именно с юго-запада Москва решила мощно выйти на свои новые территории с метрополитеном. И одна из линий – продолжение Сокольнической ветки от строящейся станции «Тропарево» – должна дойти до Новой Москвы уже в 2014 году. Напомню, что сама станция «Тропарево» находится в исторической Москве – немного южнее слияния проспекта Вернадского с Ленинским проспектом. Ее также планируется открыть летом 2014 года. Два вестибюля этой станции доведут подземку к жилым домам и на четной стороне Ленинского проспекта, и на нечетной. Так что жителям этих микрорайонов личные автомобили скоро потребуются только для поездок на дачу.

На продолжении же линии – участке длиной 4,5 км – будут построены еще две станции – «Румянцево» и «Саларьево». Ускорение, которое решено придать этим работам, С.Собянин объяснил желанием, с одной стороны, разгрузить Киевское и Калужское шоссе, чрезмерно перегруженные автотранспортом, а с другой – сделать доступными территории, в которых в настоящее время активно строятся офисные центры и создаются тысячи новых рабочих мест. Приближение работы к дому для жителей Новой Москвы и Подмосковья и появление у них общественного скоростного транспорта, надеются городские власти, ослабит напор транспортного потока на исторический центр города. Это облегчение может сказаться и на всех имеющихся дорогах юго-запада. «Я считаю возможным отложить реконструкцию Ленинского проспекта, – сказал С.Собянин на заседании Правительства Москвы, – до тех пор, пока линия метро не будет построена, и мы сможем убедиться, как ее появление скажется на разгрузке Ленинского проспекта».

Напомню, проектом реконструкции предполагалось сделать Ленинский проспект бессвефорным от центра до МКАД, за счет строительства тоннелей и эстакад на пересечениях с другими улицами. Кроме того, увеличить его пропускную способность должно было сооружение заездных карманов для автобусов и обустройство на всем протяжении специально выделенных полос для общественного транспорта. На это должны были работать и планируемые боковые проезды с обеих сторон, которым по сути отводилась роль дорог-дублеров. Жители выступали против этого проекта, так как опасались, что Ленинский проспект станет скоростной магистралью, которая надвое разрежет Юго-Западный округ, а его районы сделает труднодоступными для соседей.

Как считает и.о. руководителя Департамента городского строительства Москвы Андрей Бочкарёв, на изменение транспортной ситуации в этой части города наверняка повлияют и другие факторы. В частности, строительство еще одной линии метро.

Калининско-Солнцевская ветка сейчас строится от района Раменки в сторону Солнцево и Ново-Переделкино.

Ее планируется проложить за 2015 – 2016 годы. Кроме того, напомнил Андрей Бочкарёв, надо иметь в виду, что на Гагаринской площади строится станция Малого кольца Московской железной дороги. Судя по темпам его приспособления к пассажирскому движению, эта магистраль так же очень скоро – С.Собянин обещает в 2015 году – возьмет здесь на себя перевозку немалого количества москвичей в режиме метро. И пустующая здесь уже несколько лет подземная парковка наконец-то сможет стать перехватывающей, для чего она, собственно, и строилась, но не использовалась, так как никто сюда в массовом количестве не приезжал. А те, кто из-за города доезжал до этой площади на машине, предпочитали ехать уже и дальше, до самого центра.

Что же в итоге ожидает Ленинский проспект?

«Скорее всего, после пуска метро до Саларьево мы внесем в существующий проект коррективы, которые подскажет жизнь», – поделился прогнозом с «РГ» Андрей Бочкарёв.

МЕЖДУ ТЕМ

Вчера С.Собянин встретился с членами своего общественного штаба. Его глава, вице-спикер Госдумы Людмила Швецова отметила, что такая форма поддержки кандидата на выборах Мэра в столице появилась впервые, и лучшие люди, самый цвет охотно продолжают пополнять штаб, потому что видят, как быстро и эффективно в течение этих 2,5 лет С.Собянин решает проблемы Москвы, которые в других городах решаются десятилетиями. Сам же С.Собянин, поблагодарив собравшихся за то, что разделили с ним ответственность за все, что происходит в Москве, сказал: «Нам нужна победа не ради победы, а как возможность двигаться в развитии города дальше».

Он напомнил, что у Москвы есть внятная программа действий, которая активно реализуется. Или если под землей не видно, как 24 проходческих щита строят 150 км метро, то реконструкцию вылетных магистралей, обновление общественного транспорта в городе не заметить невозможно. Как и модернизацию здравоохранения, благоустройство, приведение в порядок парков и многое другое: «Трудно нас обвинить в том, что мы ничего не делаем». В выполнении своей программы С.Собянин намерен, как и сейчас, в первую очередь опираться на пожелания москвичей. С этой целью уже собрано 6 тысяч наказов жителей столицы. В то же время С.Собянин подчеркнул, что ни ему, ни его сторонникам «не нужна победа любой ценой, а нужны реально честные выборы». Вот почему Москва все делает по максимуму. По федеральному закону на подготовку к выборам она могла взять 65 дней, а взяла – 90, чтобы к участию в них могли подготовиться все политические силы. Отказалась от открепительных талонов, чтобы ни у кого не возникло сомнений – а не голосуют ли с их помощью на разных участках одни и те же люди. И как ни сложно пройти было другим кандидатам через муниципальный фильтр, С.Собянин и его сторонники сделали все для того, чтобы конкурентов стало больше, а у москвичей оказался на выборах Мэра широкий и достойный выбор кандидатов. «Нам предстоит большая интересная работа, – сказал С.Собянин. – И я благодарю вас за то, что вы включились в нее».

Врио Мэра так же сообщил, что направил в Центризбирком письмо с просьбой оказать Москве содействие в получении из других регионов КОИБов, чтобы установить их 8 сентября на избирательных участках столицы.

Любовь Проценко

Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: