Главная / Статьи

Сложный район это Южное Бутово

В столице продолжается практика встреч руководителей органов исполнительной власти Москвы с населением. 27 февраля 2013 года состоялась деловая встреча префекта ЮЗАО О. А. Волкова и ряда руководителей отраслевых Департаментов города с жителями района Южное Бутово.

Много записок и эмоций...

В мероприятии, посвященном перспективам градостроительного развития территории ЮЗАО и сохранению объектов культурного наследия, приняли участие руководители московских Департаментов – градостроительной политики С. Левкин и культурного наследия А. Кибовский, а также префект округа О. Волков и глава управы района Южное Бутово Л. Кормилицина.

В начале встречи Лариса Кормилицина рассказала присутствующим о выполнении комплексной программы развития района в 2012 году и планах на 2013 год, а затем руководители округа и отраслевых ведомств ответили на многочисленные вопросы горожан.

Основной проблемой Южного Бутова является транспортная. Огромный жилой район часами простаивает в пробках на въезд и выезд, причем в любое время дня.

Отвечая на записки, префект О. Волков рассказал о решении транспортных проблем района. Так, до конца года планируется завершить работы по соединению Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязявской линий метрополитена и закончить реконструкцию Варшавского шоссе.

«Кто ездит по Варшавскому шоссе, уже знает, что на определенных участках, где работы завершены, скорость движения и въезда в Москву с Симферопольского шоссе совсем другая, и пробки на въезде в город почти нет», – с гордостью доложил Олег Волков.

«По окончании работ на шоссе транспортная ситуация для Бутова значительно улучшится», – подчеркнул Сергей Левкин. По словам руководителя Департамента, на транспортной ситуации в районе благоприятным образом отразится также строительство новых развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей округа, так как существующие ныне приводят к большим заторам от Каширского шоссе до Ленинского проспекта.

Много записок и эмоциональных выступлений было по вопросам строительства больницы, женской консультации и подстанции скорой помощи. Сейчас врачи могут проехать только по вечно стоящей в пробках Варшавке, и ждать скорой помощи приходится по часу! Для 70 тысяч населения жизненно необходимо и создание новых поликлиник. С. Левкин пояснил, что городом ведется подготовительная работа по возведению больничного комплекса на Остафьевской ул. общей площадью свыше 100 тыс. кв. метров. Комплекс включает в себя главный и детский корпус, роддом и детскую поликлинику. Администрация города рассматривает возможность строительства больничного корпуса с привлечением средств инвестора.

Рассматривались вопросы благоустройства дворов, строительства пешеходных переходов, благоустройства детского ландшафтного парка. Жители высказали пожелание создать там больше красивых скульптур, цветников, спортивных площадок, велодорожек и пикниковых точек.

Жители Щербинки жаловались на отсутствие ФОКов и спортивных площадок, на ценовую политику в районе: удаленность от больших торговых комплексов позволяет торговцам сильно поднимать цены. Вообще Щербинка является наиболее проблемным местом ЮЗАО – помимо тяжелейшей транспортной ситуации, там не хватает детских садиков, школ, спортивных объектов, учреждений досуга для населения всех возрастов. На 2013 год в Щербинке запланировано строительство двух детских садов, что позволит несколько сократить очереди в ДОУ.

«Место жизни для богатых и уголки для бедных»

Отрадно, что жителей района волнуют не только парковки и магазины, а и сохранение богатого культурного наследия Южного Бутова. Это уникальный район Москвы. Из-за своей удаленности от центра Бутово сохранило свой, непохожий на остальные районы облик. Бутово отличает, во-первых, природный ландшафт и исторические строения. Однако последнее время стали возникать проблемы сохранности культурного наследия. Это связано главным образом с современной застройкой.

На встрече было задано множество вопросов руководителю Департамента культурного наследия Москвы Александру Кибовскому. Жаль только, что жители и руководитель не смогли повести разговор в режиме понятного всем диалога, обсуждение вопросов перешло в стихийный митинг, и А. Кибовскому пришлось беседовать с группой граждан отдельно, в фойе.

Бутово – уникальный район Москвы с большим количеством частного сектора и малоэтажной застройки. Коттеджные поселки, растущие с невероятной скоростью, – это хорошо, но, как было написано в заявлении инициативной группы жителей, район стал разделяться на «место жизни для богатых и уголки для бедных». Владельцы территории коттеджного поселка «Альфа» облагородили ряд прудов, но потом перекрыли к ним доступ. А ведь многие коренные жители Бутова десятилетиями, еще с отцами и дедами создавали эти пруды, ловили там рыбу, отдыхали. Жители выяснили, что пруды не оформлены «Альфой» как собственность или аренда, и, значит, должны быть общедоступны. Из-за перегороженной дороги жителям трудно проехать и на расположенное рядом с прудами кладбище: нужно или делать многокилометровый крюк и стоять часами в пробках, или буквально клянчить у владельцев особняков, чтоб те выписали пропуск на посещение могил! А люди, привыкшие покупать продукты в поселке подсобного хозяйства «Воскресенское» (там и цены ниже, и качество продуктов отменное), лишены теперь этой возможности.

Щибровская беда

Невозможно не сказать и про щибровскую беду: деревня Щиброво – это не глушь, а Москва, часть района Южное Бутово. На почтовых конвертах пишут: «Москва, деревня Щиброво». Деревня состоит из одной улицы, на ней около 40 ветхих домов. В 1984 году чиновники пообещали жителям деревни снести их дома и переселить в нормальные городские квартиры. Люди уже перестали ждать перемен. «Все начальники ездят и говорят: вас скоро снесут, но толку никакого, – эмоционально рассказал Сергей Белов, староста деревни, – про проект нам говорят с 2005 года, обещают, что на нашем месте будет парковая зона».

Именно поэтому, наверное, и идет все так долго. Если бы тут строили многоэтажные дома, за которые чиновники получили бы деньги, вопрос давно был бы решен! Рядом с деревней – Чечерский проезд, но выехать через него невозможно, дороги нет. Для въезда в деревню приходится пользоваться дорогой из Щербинки, делая большой крюк. Когда жители вызывают пожарных или скорую помощь, ждут их приезда по часу, а то и больше, в результате этого несколько домов уже сгорели...

Помимо этого осложняют жизнь в деревне и бытовые проблемы. Здесь нет газа, центрального отопления, водоснабжения, канализации. Пенсионеры (а они составляют большинство населения Щиброва) сидят без воды и света, топят печки обломками досок. За питьевой водой жителям приходится ходить по грязи или снегу через речку и поле в Южное Бутово или через другое поле в Остафьевский гарнизон (Щербинка). Кому-то приносят воду добрые соседи, кто-то нанимает на пенсионные гроши помощников.

Люди живут в старых домах, но не могут их отремонтировать – если все-таки снесут, то зачем тратить деньги и силы? «Так и сидим на чемоданах, – болеет душой за свою малую родину и стариков-соседей С. Белов, – дома ветшают, деревенские жители потихоньку вымирают. Кто доживет до переселения? Или нас решено просто тихо уничтожить?» В дополнение ко всему деревня превратилась в бесплатную автостоянку. Здесь оставляют автомобили те, кому надоело стоять в пробках на Варшавском шоссе.

Жители деревни неоднократно обращались за помощью и в управу, и в префектуру, и в Правительство Москвы. Есть и постановление о сносе деревни до 2010 года, но на дворе уже 2013-й, а никаких действий не предпринимается.

Сложный вопрос был взят на личный контроль префектом, а руководитель ДГП города Москвы С. Левкин добавил, что для строительства инженерных коммуникаций и дорог девяти деревень на юго-западе города по поручению заммэра Москвы М. Хуснуллина Москомархитектура подготовит проекты планировки. По его словам, после того как проекты пройдут общественные слушания, они будут вынесены на рассмотрение градостроительной комиссии. Завершить разработку проектов планируется в начале следующего года.

В целом встреча с руководителями городских ведомств и территорий, по мнению собравшихся, прошла неорганизованно. Проблемы озвучивались, но, как говорили жители, конкретных ответов не было вообще. Люди жаловались, что приходить надо как минимум за час до начала встречи и сразу же записываться на выступления, иначе потом не прорваться, а в то, что на все записки будут даны ответы, народ почему-то не верит.

Встреча сильно затянулась, люди стали покидать зал, и это мешало работе. Разговор неоднократно прерывался трансляцией эдаких рекламных сюжетиков про район – абсолютно наигранных и ничего не дающих. После окончания встречи (к половине десятого вечера остались без ответа половина записок, о чем было сообщено) к представителям власти по-прежнему рвались люди.

Сложный район это Южное Бутово!

Грань между «городом и деревней» остается заметной. Руководству округа предстоит многое сделать, чтобы улучшить качество жизни бутовцев, чтобы Южное Бутово из «выселок», уже вошедших в городские анекдоты, превратился в район, привлекательный во всех отношениях.

Елена Минашкина

ЮЗАО, Градостроительство

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: