Главная / Статьи
21 декабря 2012 г. 15:45

Следующая станция

Уже 24 декабря она будет готова принять пассажиров.

В ПАМЯТЬ О ТЕХ, КТО СПАС МОСКВУ

Этого дня жители столичного района Братеево ждали... двадцать лет. Еще в начале 1990-х тут решили построить станцию метро с "поэтическим" названием "Промзона". Затем она получила более благородное название – «Братеево» – в честь района, где она расположена. И все-таки она будет «Алма-Атинской».

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин высказал уверенность: станция откроется до Нового года.

- 1300 человек работают. Работы много, но наши строители умеют на финише мобилизоваться! – заявил заммэра. – Уверенность в сдаче стопроцентная.

М.Хуснуллин отметил, что трехкилометровый перегон от станции «Красногвардейская» и новая станция были построены всего за год с небольшим, а высокие темпы строительства обеспечены за счет запуска дополнительных проходческих щитов. Притом что раньше срок строительства для подобных объектов – 2,5 года как минимум... Мэр С.Собянин, как известно, сделал ставку на форсированное строительство метро – лучшее средство от пробок. И строители высокий темп держат.

Марат Хуснуллин также сообщил, что в районе МКАД появится перехватывающий паркинг на 4 тысячи машино-мест и будет организована доставка пассажиров до станции метро «Алма-Атинская» с помощью автобусов-«шаттлов». В итоге не только москвичи, но и жители Видного, Лыткарина, Домодедова и других городов ближнего Подмосковья смогут оставить автомобиль и быстро добраться до метро. Они не только сэкономят время, но и разгрузят столичные дороги.

БУДУТ СКАМЬИ И РОСКОШНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Станция «Алма-Атинская» мелкого заложения – как, например, «Войковская» или «Сокол». Ее северный вестибюль – наземный, в районе Братеевской улицы, с выходами к жилой и проектируемой застройке, а также, разумеется, к остановкам общественного транспорта. Южный вестибюль – подземный, вблизи Ключевой улицы. Он тоже выводит к жилью и остановкам.

Станция «Алма-Атинская» – односводчатая, как, например, «Тимирязевская». Ее высота – 6 метров, ширина платформы – 10, длина посадочной платформы – 162 метра.

- Односводчатые станции обычно дают ощущение простора, легкости, они не давят, – довольны в «Метрогипротрансе».

Самобытный образ «Алма-Атинской» создается за счет главного архитектурного элемента – девяти пространственных световых конструкций, что вдоль продольной оси станции. Между красными дугами располагаются «веера» люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отраженным от свода светом. На платформе – что весьма удобно – есть скамьи.

МОЖНО И НА КОЛЯСКЕ

В отделке южного вестибюля строители используют мрамор и гранит. Вестибюль соединен с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Эти сходы оборудованы пандусами для колясок. Казалось бы, мелочь, а сколько мам скажут спасибо!

Северный вестибюль – наземный. Здание округлой формы украшено витражом с изображением яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор. В основе проекта благоустройства прилегающей территории – тоже казахская народная тематика.

Строители укладывают пешеходные дорожки, устанавливают опоры освещения. Дорога от одного вестибюля к другому выкладывается из брусчатки с казахским национальным орнаментом.

Вокруг названия станции в свое время было сломано много копий. Почему она стала именно «Алма-Атинской»?

Все просто. Именно в Алма-Ате была сформирована знаменитая Панфиловская дивизия, сыгравшая огромную роль в разгроме фашистов под Москвой 71 год назад.

- Среди 28 героев-панфиловцев, которые совершили свой подвиг в районе разъезда Дубосеково, были и казахи, – рассказывает москвовед Владимир Муравьев. – К тому же недалеко от станции есть улица Алма-Атинская.

Третья, тоже немаловажная причина названия – как это ни пафосно сегодня звучит – дружба народов. К тому же в Алма-Ате сейчас тоже строится метро и вскоре откроется станция «Московская». В общем, не время сейчас разбрасывать камни. Время собирать. И радоваться новой красивой станции.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Депо «Печатники» расширится. Столичные власти не только открывают новые станции, но и задумываются об инфраструктуре метро. Ведь поезда до станций должны еще и доехать, причем по расписанию! На днях строители завершили работы по расширению электродепо «Печатники». Cтроительство рельсосварочной станции и аварийной базы службы пути позволит ликвидировать дефицит мощностей, необходимых для плановой замены рельс, и обеспечить мощности для плановой и внеплановой замены рельс при увеличении сети метрополитена до 2020 г. Как планируется, 21 декабря объект будет введен в эксплуатацию.

- Расширение электродепо «Печатники» позволит увеличить количество мест ночного отстоя и обслуживания поездов сразу на 14 единиц, – пояснили «Комсомолке» в пресс- службе столичной подземки. – Это даст возможность улучшить качество обслуживания составов и сократить их вынужденный холостой пробег. А значит, будут меньше изнашиваться и вагоны, и рельсы.

Борис Орлов