Главная / Статьи

Северную часть Люблинско-Дмитровской линии построят до конца следующего года

Вчера Мэр Москвы С. Собянин посетил строящийся участок Люблинско-Дмитровской линии метро. Здесь, неподалеку от Октябрьской железной дороги, через полтора года появится электродепо "Лихоборы", а через месяц тоннелепроходческий комплекс двинется в сторону станции "Окружная". Центральная часть стройплощадки - сравнительно небольшой котлован, сейчас в нем монтируют тоннелепроходческий щит. По укоренившейся традиции эта 80-метровая махина носит женское имя – в этот раз «Александра». Правда, рабочие предпочитают называть его «Шурочкой».

– Сегодня у нас очень важное событие, мы готовим к монтажу запуск щита, – рассказывает заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Эта огромная машина готова будет в начале июля вгрызться в землю и пойти от «Верхних Лихоборов» до «Окружной».

Работы, по словам вице-мэра, развернуты на всех площадках линии.

– В общей сложности у нас здесь шесть станций, – продолжил заммэра. – На всех станциях и в депо идут работы одновременно.

Мэр отметил, что важность этой линии в том, что благодаря ее строительству доступ к метро получат около 450 тыс. горожан, причем почти для половины из них метро будет в шаговой доступности.

– Это, конечно, в значительной степени улучшит ситуацию на севере Москвы, – добавил градоначальник.

Заместитель Мэра напомнил, что первоначально все новые станции линии должны были быть глубокого заложения, но затем проект пересмотрели. – Нам удалось три станции поднять на землю, это «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная», – отметил Марат Хуснуллин. – Это позволило сэкономить около 7 млрд рублей. Общая стоимость строительства – около 56 млрд рублей. Доложить о готовности северного отрезка Люблинско-Дмитровской линии планируется до конца 2014 года.

– Это будет трудовой героизм, – уверен Марат Хуснуллин. – Потому что за такое время не строили станции.

Выслушав заместителя, градоначальник решил поближе посмотреть «Александру» и пообщаться с рабочими.

По словам рабочих, скорость «Шурочки» составит от 10 до 20 метров в сутки. Предполагается, что до станции «Окружная» она доберется уже в апреле 2014 года.

– В течение этого года на линии стартуют четыре щита, первый щит выходит 5 июля, от депо «Лихоборы» до «Окружной», это левый перегонный тоннель, и через 2 месяца – еще один щит, – поясняет глава Мосметростроя Сергей Жуков. – В начале – конце сентября еще один щит пойдет от «Селигерской» до «Нижних Лихобор», и будет принято принципиальное решение о «Дмитровском шоссе», это следующая станция после «Селигерской».

По словам заммэра, такая возможность есть: для того чтобы построить новую конечную («Дмитровское шоссе»), нужно будет проложить еще 300 метров, но сделают это только «если будет техническая необходимость и финансовая возможность». Кстати, в Москве работает 15 тоннелепроходческих комплексов. По словам Мэра, это для города – уже рекорд.

Справка

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» протяженностью 10,3 километра началось в 2011 году. Участок включает шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско- Разумовская» (с пересадкой на Серпуховскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». Также в рамках строительства линии предусмотрено создание электродепо «Лихоборы».

Августин Северин

Новости города, Развитие метрополитена, САО, Марат Хуснуллин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: