Главная / Статьи
16 октября 2012 г. 11:01, Транспортное строительство

Сервис для подземки

Первый в России завод-депо по обслуживанию и ремонту вагонов метро появится в Москве в 2014 году. На стройплощадке, где он возводится, побывал вчера Мэр Москвы С.Собянин.

Стройка развернулась вблизи МКАД при въезде в один из самых отдаленных районов Москвы Братеево. Пока его жители добираются до ближайших станций подземки – «Марьино» и «Зябликово» – на общественном транспорте. Но уже в декабре в Братеево откроется своя станция – «Алма-Атинская».

Станция, где идут последние приготовления к приему первых пассажиров, находится всего в нескольких метрах от завода-депо. Вернее, непосредственно к станции будет примыкать депо, которое введут в эксплуатацию в декабре следующего года. Рядом с депо в 2014 году начнет работу завод. Сейчас здесь можно увидеть пока лишь металлические конструкции его основания.

«Чтобы было понятнее: депо – это гараж для составов, где их моют, осматривают, а завод – сервис, – пояснил корреспонденту «РГ» замруководителя Департамента строительства Владимир Швецов. – И если в Москве сейчас 15 депо и еще 7 предстоит построить до 2020 года, то вагоноремонтных заводов как таковых нет. Ближайший – в Санкт-Петербурге». И это при том, что к 2020 году столичные власти обещают проложить 150 километров новых подземных линий. И если сейчас москвичей обслуживают 4,5 тысячи вагонов, то через восемь лет их количество возрастет в 1,5 раза – до 6,5 тысячи. И каждый вагон должен быть технически исправен.

Как рассказал корреспонденту «РГ» замначальника электродепо «Калужская» по ремонту Максим Арефьев, по техническому регламенту каждый вагон подземки проходит плановый осмотр в депо раз в 24 часа. Когда обнаруживаются небольшие неисправности, они устраняются на месте. Если крупные – вагон ставят на капремонт. Но в условиях депо это все-таки не слишком удобно делать. Другое дело – будущий завод в Братеево. Как рассказал Мэру начальник столичной подземки Иван Беседин, это будет целый современнейший комплекс. «Ни один метрополитен в России не обладает ничем подобным», – заметил он. Завод будет автоматизированным: участие человека в обслуживании и подготовке вагонов к выходу в рейс в нем сведут к минимуму. Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уточнил, что в год здесь капитальный ремонт смогут проходить 330 вагонов, а текущий – 550.

Ольга Игнатова

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: