Главная / Статьи

Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Фонвизинская»

Три станции салатовой ветки будут обслуживать до полумиллиона пассажиров

В понедельник, 23 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Фонвизинская» северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро. Она расположена на пересечении Огородного проезда и улицы Фонвизина. Станцию оснастят двумя подземными вестибюлями. Северо-западный выйдет на обе стороны улицы Милашенкова, а юго-восточный - на обе стороны улиц Милашенкова, Фонвизина, Огородного проезда, а также к Московской монорельсовой транспортной системе.

Стройплощадка огорожена забором. Все основные работы идут под землей, и увидеть, как создается новая станция салатовой ветки можно только изнутри. Для этого нужно преодолеть настоящее препятствие: спуститься вниз на глубину 65 метров. В специальные клети запускают по десять человек. Обязательное условие – каска и инструктаж перед спуском. Дотрагиваться до проводов ни в коем случае нельзя.

Внизу уже укладывают основные пути. Уже в следующем году по ним будут курсировать поезда. А пока строители готовят платформу к отделке. Вместе с метростроевцами Сергей Собянин оценил ход работ.

- Северный участок Дмитровской линии – один из важнейших и в то же время трудных, - впечатлился мэр. – Станции проходили горным способом. Новая линия глубокого заложения, и ее сооружение ведется в сложнейших геологических условиях. Это тяжелейший труд метростроителей.

Каждый день порядка 500 метростроевцев спускаются на глубину свыше 60 метров. На «Фонвизинской» уже установлены тюбинги, все швы пройдены специальной смесью. Это делается для того, чтобы вода не проникла на стройку, а затем и на работающую станцию. Кстати, с этой стихией строителям удалось справиться. Как рассказал начальник участка Николай Панов, на «Фонвизинской» был очень большой приток воды. Ее приходилось замораживать, чтобы продолжать стройку.

Завершение работ на «Фонвизинской» и двух других станциях – «Бутырской» и «Петровско-Разумовской» обеспечит подземкой в пешей доступности практически полмиллиона горожан. При этом «Петровско-Разумовская» станет пересадочной с Люблинско-Дмитровской на Серпуховско-Тимирязевскую. Из трех станций именно она находится в большей степени готовности, нежели «Фонвизинская» и Бутырская».

Как рассказал заместитель генерального директора «Мосметростроя» Олег Мельников, это объясняется тем, что на «Петровско-Разумовской» работы начались на полгода раньше.

Второй участок салатовой ветки, состоящий из станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», завершат в следующем году.

- Протяженность участка с оборотными тупиками превысит восемь километров, - уточнил Олег Мельников. – Конечная станция «Селигерская» будет находиться на пересечении Коровинского и Дмитровского шоссе. В настоящее там пройдены все перегонные тоннели, и сейчас мы приступили к строительству станции метро «Окружная» и «Верхние Лихоборы», рядом с которыми расположится одноименное депо. «Селигерскую» подняли на поверхность с 60 до 22 метров. Она завершена практически на 80 процентов.

Всего на возведении шести станций задействовано свыше пяти тысяч человек.

- На сегодня закончена проходка 30 километров тоннелей, - отметил Сергей Собянин. – После этого мы выйдем на пусковые комплексы. В следующем году будут закончены три станции от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». В 2017 году сдадим еще три станции от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Таким образом вся ветка протяженностью свыше 13 километров будет закончена и запущена.

Строительство электродепо «Лихоборы» позволит обслуживать и ремонтирова ть подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Открытие депо позволит ликвидировать остающийся после завершения реконструкции депо «Печатники» дефицит мест для ночного отстоя составов Люблинско-Дмитровской линии с учетом увеличения их количества.

Василиса Чернявская

Развитие метрополитена, Метрополитен, Сергей Собянин

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: