Главная / Статьи
19 августа 2014 г. 12:10, Дороги, мосты, тоннели

Сэкономили не на качестве

Вчера открылось движение по эстакаде многоуровневой транспортной развязки на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля».

Развязка относительно небольшая, но очень, по словам Собянина, полезная. Благодаря ей на Варшавском шоссе будет ликвидировано одно из последних пробочных мест.

Напомним, что именно с Варшавки, одной из самых загруженных трасс, в 2011 году стартовала программа модернизации всех девяти вылетных стратегически важных для города транспортных магистралей. Сейчас она близка к завершению. Пять магистралей реконструированы, на четырех работы еще продолжаются, но близки к финишу.

На Варшавке строителям пришлось выполнить огромный объем работ, при этом не закрывая движения. Были построены две многоуровневые развязки, обустроены боковые проезды, чтобы автомобилисты могли перемещаться внутри района, не выезжая на основную трассу. Появились заездные карманы на остановках общественного транспорта, а для удобства и безопасности пешеходов - внеуличные переходы, что позволило убрать несколько светофоров. В результате теперь транспорт по Варшавке движется на 15 процентов быстрее, чем до реконструкции.

Последнее «бутылочное горлышко» оставалось в районе пересечения Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля. Этот участок представлял собой перекресток со светофорным регулированием. В часы пик здесь образовывались километровые заторы. Депутаты, жители обратились с просьбой построить на этом месте еще одну развязку. Работы по ее сооружению стали продолжением комплексной реконструкции Варшавского шоссе.

По поручению С. Собянина работы были выполнены в кратчайшие сроки - менее чем за год. Сооружение эстакады началось в октябре 2013 года и завершилось в эти августовские дни.

«Надеюсь, что после пуска этой эстакады, этой развязки движение на Варшавке будет еще лучше», - заметил мэр перед тем, как дать старт движению первым автомобилям. На этот раз мощная строительная техника уступила дорогу ретротранспорту. Обновили дорожное полотно эстакады памятная всем «Победа», «Чайка», знаменитая полуторка и другие машины из собрания военно-технического музея.

Специалисты подсчитали, что пропускная способность и скорость движения в этой части Варшавского шоссе повысятся на 25 - 30 процентов.

В рамках проекта построены шестиполосная эстакада длиной 281,7 метра, вторая проезжая часть по улице Академика Янгеля от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе, два разворотных съезда и дополнительные съезды на местные улицы, а также заездные карманы на остановках общественного транспорта. В общей сложности 3,8 километра дорог.

В ходе подготовки к строительству эстакады ее общая стоимость была снижена практически в четыре раза. Изначально, пояснил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, планировалось, что она обойдется бюджету в семь млрд рублей, однако на всех этапах, начиная от экспертизы до торгов, выбора менее затратного проекта, цену удалось снизить до 1,7 млрд рублей.

Но впереди предстоит работа, считает Собянин, не менее важная. Заканчивается благоустройство расположенных вблизи развязки Чонгарского и Черноморского бульваров. Все фасады домов приводятся в порядок, освещение, тротуары, газоны. «Так что в целом Варшавка получит новый облик уже в следующем году с учетом комплексного благоустройства», - отметил мэр.

Нина Баталова

Дороги, Дорожное строительство