Главная / Статьи

Сдали дуплетом

Фиолетовая ветка московского метро дойдет до Котельников.

Такого еще не было в истории московского метрополитена - в минувшую субботу были введены в строй сразу две станции - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», обе расположенные на Таганско-Краснопресненской линии. Но и это еще не конец.

Как сообщил глава Департамента городского строительства Андрей Бочкарев, в 2014-м запланирован пуск следующей станции - «Котельники», то есть метро придет в еще одну точку Подмосковья (первой дотянулась до Московской области станция «Мякинино»).

Градостроители утверждают: главная идея выхода метро за пределы столицы состоит в том, чтобы перехватить пассажиропоток на подступах к городу. С этой целью в Котельниках будет построен большой транспортно-пересадочный узел с автовокзалом и перехватывающими парковками. Ну а 220 тысяч жителей Жулебино теперь смогут экономить больше часа при поездке в центр Москвы. Это время они раньше проводили в пробках на дороге, добираясь до станции «Выхино» на перекладных. Напомню, построить подземку им обещали с 90-х годов, но стройка так и не начиналась. В 2010 году жители Жулебина устроили даже молебен в храме Иоанна Кронштадтского о ниспослании метрополитена. И, похоже, помогло: в 2011-м стройка началась.

- Мы открыли две станции на 10 месяцев раньше срока, стандартного для таких объектов, - сказал Андрей Бочкарев. - Да, была задержка на несколько дней. Но это рабочий момент. Летом шли небывалые дожди, что добавляло воды в подземные источники и затрудняло стройку. Пусть те, кто спекулирует сейчас на этой теме, придут и построят метро быстрее.

Глава метрополитена Иван Беседин уверен в качестве нового участка подземки.

- Мы провели все необходимые испытания и убедились в надежности конструкции, - заверил он.

Жители Жулебина открытие новой станции встретили на «Ура!».

- Наконец-то достроили! - радовались они. - Лужков и Гаев (предыдущие Мэр и начальник метро. - Прим. авт.) обещали, а Собянин и Беседин сделали!

Первые полчаса вход на станцию был бесплатным, жулебинцы приходили семьями, катались и фотографировались в вагонах с детьми. А вот жители района Выхино ждали открытия новых станций с явной опаской.

- В вагон на нашей станции утром и так было не войти: поднимаешься на перрон, а там стена из людей, - рассказывает Оксана, жительница улицы Красный Казанец. - А что будет теперь, когда поезда будут приходить к нам уже переполненными!

Иван Беседин успокоил волнующихся:

- Людей больше не станет. Они будут садиться не на одной станции, а на трех. В итоге на «Выхино» пассажиров станет процентов на 40 меньше.

Оптимизм внушает и дизайн станций: он выполнен в позитивной расцветке - от оранжевого через желтый к светло-зеленому.

Вестибюли - оранжевого и зеленого цветов. Обе станции оборудованы лифтами для инвалидов.

Елена Петешова

Метрополитен, метро «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия), метро «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия), Андрей Бочкарев

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: