Главная / Статьи
18 февраля 2014 г. 11:24, Транспортное строительство

Щиты пойдут на Некрасовку

Новая ветка метро будет построена в 2016 году.

Кожуховскую ветку метро столичные власти намерены запустить в 2016 году. Она свяжет район Некрасовка с центром города. Подрядчики уже приступили к работам почти на всех ее объектах. В минувшую субботу площадку, где возводится станция «Косино-Ухтомская», посетил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, весной нынешнего года от этой станции начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка». Тоннелепроходческие щиты уже «стоят на старте».

«Два щита смонтированы и готовы через пару месяцев начать проходку», - рассказал Марат Хуснуллин. Завершить строительство Кожуховской ветки столичные власти намерены в 2016 году. Что касается ее запуска, то, возможно, участок от «Косино» до «Некрасовки» будет открыт раньше. «Целесообразно запускать пассажирское движение сразу на всей линии от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка». Но поскольку участок от «Некрасовки» до «Косино» будет построен раньше, для удобства жителей мы сейчас рассматриваем возможность запуска там челночного движения», - сообщил заммэра.

По словам Марата Хуснуллина, при строительстве части Кожуховской ветки планируется использовать так называемый испанский метод.

Он заключается в том, что тоннели строятся двухпутными. То есть в одном тоннеле одновременно смогут двигаться два поезда в разных направлениях. «Во всем мире количество строящихся станций метро двухпутным и однопутным способами примерно равно. В последнее время в Европе чаще строят именно двухпутные», - рассказал Марат Хуснуллин.

По оценке главы столичного стройкомплекса, при использовании испанского метода есть свои плюсы: «Мы достаточно сильно сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства». Возможность использования такой технологии зависит в первую очередь от технических условий, грунта и количества коммуникаций, которые будет необходимо переложить, поскольку, по словам заммэра, это серьезно влияет на стоимость строительства.

Напомним, Кожуховская ветка метро пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной». Впрочем, сейчас власти Москвы рассматривают возможность привести ветку на станцию «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура - второго кольца московской подземки. Протяженность Кожуховской линии составит около 17 километров. На ней разместится 8 новых станций: «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская», «Некрасовка».

ИСПАНСКИЙ МЕТОД

Около года назад в Москву приехали инженеры испанской компании Bustren. По словам Марата Хуснуллина, они обладают передовым опытом в метростроении. В период с 1991 по 2011 год в Мадриде было построено 199 километров линий метро и 156 новых станций. Испанцы предложили властям Москвы вместо двух тоннелей строить один при помощи щита диаметром 9 метров, к тому же они предлагают строить станции «сверху вниз». Алгоритм такой: сначала возводится стена в грунте, заливается верхняя плита станции. Потом работы ведутся уже под ней: сооружается плита вестибюля, выполняется выемка грунта, протягивается щит, сооружаются платформы, ведутся отделочные работы и устанавливается оборудование. Станции при этом получаются не с одной островной, а с двумя боковыми платформами, например, как «Александровский сад». Большой плюс такого метода состоит в том, что нет необходимости демонтировать щит после проходки каждого участка и выкапывать для этого специальные камеры. Не останавливаясь, щит может выкопать несколько перегонов. 

Максим Клинский

Метрополитен, Марат Хуснуллин, метро «Косино-Ухтомская» (Кожуховская линия)

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: