Главная / Статьи
13 ноября 2012 г. 14:13, Транспортное строительство

Щит в конце тоннеля

Завершена проходка от станции метро "Выхино" до "Лермонтовского проспекта".

На прошлой неделе строители завершили проходку первого перегонного тоннеля от станции "Выхино" до "Лермонтовского проспекта" Таганско-Краснопресненской линии метро. Расстояние почти два километра проходческий щит прошел за рекордные пять месяцев.

По метростроевской традиции, последним препятствием на пути комплекса стала бетонная перегородка, которую машина преодолела в торжественной обстановке: строители аплодировали под музыку, пили шампанское из касок. На празднике побывал и корреспондент «Московской перспективы».

Ломать бетонную стену в конце проходки – традиция давняя, на профессиональном языке это называется «сбойка». Мероприятие организовывается как небольшой праздник. В этот раз бетонную конструкцию украсили, развесив по бокам воздушные шарики цвета российского флага. По команде гендиректора ЗАО «Бамтоннельстрой» Виктора Гридасова, немецкий тоннелепроходческий комплекс (ТПК) начал сверлить последние метры двухкилометровой дистанции. На поверхности за этим наблюдали строители вместе с руководителями города. Сначала бетон медленно начал осыпаться, затем стали отваливаться маленькие кусочки в середине стены, потом появилась вращающаяся часть ТПК внизу – и, наконец, огромный щит диаметром почти семь метров показался полностью.

Проходческий комплекс, который работал в тоннеле, совсем новый – 2012 года выпуска. Как рассказал Виктор Гридасов корреспонденту «МП», это его первая проходка, но дебют оказался удачным. Не всякую технику отличает такая короткая скорость проходки. Заместитель руководителя департамента строительства Москвы Владимир Швецов и вовсе назвал скорость ТПК рекордной: «В месяц он преодолевал примерно 350 метров, хотя средняя скорость в Москве для проходки составляет около 200 метров».

Впрочем, одну метростроевскую традицию все же нарушили. Щиту не успели присвоить имя, хотя уже более 70 лет все ТПК строители называют женскими именами. Совсем недавно мэр Москвы Сергей Собянин запускал «Светлану», которая сейчас прокладывает тоннель в продление Сокольнической линии метро, а на строительстве Третьего контура от будущей станции «Ходынский бульвар» в сторону «Хорошевской» уже несколько месяцев трудится ТПК, который назвали «Юлия».

Как признались строители, в Выхине просто не успели присвоить щиту женское имя. Его привезли, собрали и запустили очень быстро, ведь перед подрядчиками стоят сжатые сроки. Получается, что метро на этом участке рыл ТПК со звучным мужским именем Herrenknecht. Через несколько месяцев он должен приступить к проходке тоннеля от будущей станции «Жулебино» до подмосковных Котельников.

Сейчас в проходке тоннелей для Московского метрополитена занято девять щитов. Однако Владимир Швецов сообщил, что уже в следующем году их количество увеличится более чем в два раза – до 20 машин. Также в два раза вырастет и число метростроителей – до 40 тысяч человек. В сентябре 2013 года в планах метростроевцев открыть сразу три новые станции Таганско-Краснопресненской линии: «Лермонтовский проспект» (появится на пересечении Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром), «Жулебино» (на пересечении улицы Генерала Кузнецова с улицей Авиаконструктора Миля) и «Котельники» (на территории одноименного города в Подмосковье).

Александр Шибанов

Развитие метрополитена

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: