Главная / Статьи

Самый транспортно необеспеченный

В зале Паралимпийского комитета России (район Ивановское) прошло открытое совещание заместителя Мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина с участием жителей округа и депутатов муниципальных округов.

После объезда строящихся в Восточном округе объектов заместитель Мэра, префект ВАО Николай Ломакин и другие специалисты ответили на вопросы жителей округа.

В совещании участвовали руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Левкин, руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, его заместители по вопросам жилья и парковочного пространства, руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Андрей Антипов, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов, руководитель Департамента земельных и имущественных отношений г. Москвы Владимир Ефимов, руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти Вячеслав Шуленин, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Юлия Кудряшова, заместитель префекта ВАО г. Москвы Виктор Неженец, главы районных управ.

Как пояснил префект ВАО, это первое, но отнюдь не последнее совещание в подобном формате:

– Мэром города принято решение о проведении открытых совещаний, где с привлечением общественности можно обсудить актуальные вопросы развития территорий. По инициативе заместителя Мэра Москвы Марата Шакирзяновича Хуснуллина мы проводим первую такую встречу по вопросам градостроительной политики и строительства. В течение года будут проведены встречи с заместителями Мэра Москвы по другим направлениям.

Марат Хуснуллин объяснил, почему первая встреча посвящена городскому строительству: – Мы приняли 16 государственных программ, утвердили трехлетний бюджет и пятилетнюю программу строительства автодорог, утвердили девятилетнюю программу по строительству метро и железных дорог.

Конечно, такое масштабное строительство затрагивает интересы граждан, и поэтому мы очень хотели бы выслушать ваше мнение о том, что мы делаем правильно, что – неправильно, чтобы вместе найти оптимальные пути решения.

Дороги, развязки, переходы...

Марат Хуснуллин пояснил, что в ближайшее время будет обнародована карта транспортных преобразований Москвы: – На нее будут нанесены все объекты: строящиеся станции метро вместе с транспортно-пересадочными узлами, объекты железнодорожного транспорта – планируемые расширения основных линий, а также переезды, путепроводы, пешеходные переходы.

Схема будет содержать все объекты по дорожно-транспортному строительству – дороги, развязки, пешеходные переходы, расширения, парковочные карманы...

Восток столицы будет наиболее активно участвовать во всех программах, как «самый транспортно необеспеченный», – отметил Марат Шакирзянович:

– На востоке самые перегруженные – Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и самые напряженные направления железной дороги – Курское и Казанское. Транспортная проблема является очень острой, поэтому мы приняли решение строить новую ветку метро, которая пройдет по востоку и юго-востоку (Некрасовка – Кожухово). Первоочередная задача также – реконструкция Казанского направления железной дороги со строительством дополнительных путей, чтобы в час пик интервалы между электричками довести до трех минут.

Марат Хуснуллин ответил на вопросы участников совещания, касающиеся реконструкции Щелковского шоссе. Он отметил, что в работах по реконструкции Щелковского шоссе две проблемы: реконструкция железнодорожного моста через Русаковскую улицу и расширение развязки на МКАД и дороги на территории Московской области.

Что касается реконструкции железнодорожного моста через Русаковскую улицу, то в 2013 году планируется завершить проектно-изыскательские работы по этому путепроводу.

– Начнем строительство в 2014 году. Я думаю, что данный путепровод мы расширим в конце 2014-го, максимум в начале 2015 года, – уточнил заммэра.

Также начато проектирование расширения развязки Щелковское шоссе – МКАД.

По словам М. Хуснуллина, очень активно ведется работа с Росавтодором, чтобы они начали проектировать свой участок до 32-го километра и расширили его в область.

– Деньги на проектирование у них выделены, а на строительство – нет. Мы сегодняшний день все наши магистрали, которые находятся в стадии строительства, пытаемся уже год согласовать с Минтрансом страны, с Московской областью. Надо сказать, что почти по всем магистралям удалось совместить сроки проектирования и строительства. Но где-то на год-два сроки отстают. Так же и по Щелковскому: проектирование начато, и будем надеяться, если вовремя будут выделены федеральные деньги, и строительство начнется ориентировочно в 2014 году, – рассказал М. Ш. Хуснуллин.

- Локально-реконструктивные мероприятия на вылетных магистралях города продолжатся в столице до 2014 – 2015 годов, – дополнил заместителя Мэра руководитель Департамента строительства г. Москвы Андрей Бочкарев. – Главной задачей этих мероприятий является создание инфраструктуры для улучшения в первую очередь движения общественного транспорта. Задача нашего строительного подразделения – создать необходимое пространство для выделенных полос.

Сейчас на Щелковском шоссе существует выделенная полоса длиной 6,4 км. В рамках реконструкции будет построено около 24 километров выделенных полос, включая заездные карманы для общественного транспорта. Также планируется создать примерно 9 километров боковых проездов, где, минуя магистраль, сможет ездить между кварталами общественный и личный транспорт.

– У вокзала на Щелковском шоссе поставим эстакаду и «разрулим» самый напряженный участок. Поэтому основная задача – улучшение движения общественного транспорта минимум на треть. И мы уверены, что движение и остального транспорта, в том числе личного и коммерческого, будет улучшено. Но это уже второй приоритет, – сказал руководитель Департамента строительства г. Москвы.

На открытом совещании была затронута тема переноса Щелковского автовокзала.

– Транспортная функция вокзала будет сохранена в минимальном объеме, а основной вокзал будет построен в районе Косино-Ухтомский. Возле строящейся станции будет сформирован транспортно-пересадочный узел (ТПУ), – сообщил жителям начальник управления планирования внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.

– Я даю вам поручение включить в нашу совместную рабочую группу специалистов из Московской области, чтобы рассмотреть вопрос выноса этого вокзала. Мы в районе Некрасовки будем строить ТПУ, предложим им там построить вокзал. А здесь (на Щелковском шоссе) надо сократить количество автобусов – как минимум, как максимум убрать вовсе, – поручил заммэра. – Давайте этот вопрос прорабатывать вместе с Московской областью.

Социальная инфраструктура

На открытом совещании заместителя Мэра Москвы М. Хуснуллина с участием жителей ВАО и депутатов муниципальных округов были затронуты другие важные вопросы градостроительной политики.

Префект ВАО Н. В. Ломакин, в частности, сообщил о сроках строительства блока начальных классов в микрорайоне Кожухово на Святоозерской улице, дом 17:

– В 2013 году будут выполнены работы по проектированию, а в соответствии с адресно- инвестиционной программой по этому адресу предусмотрено строительство блока в 2014 году.

Заместитель Мэра М. Хуснуллин уточнил, что по его поручению все блоки начальных классов, которые находятся в адресно-инвестиционной программе, необходимо начать проектировать и строить в этом году, независимо от времени ввода. Также на территории микрорайона Кожухово запланировано строительство еще одного блока начальных классов – на ул. Дмитриевского, дом 13.

Заместитель Мэра ответил на вопрос жителей о строительстве в 9-м микрорайоне Кожухова детско-взрослой поликлиники.

- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) выдан, решение есть, в адресно- инвестиционную программу проект включен. В этом году начнем строить и постараемся сдать в следующем году. Ну, крайний срок – к началу 2015 года, – сказал М. Хуснуллин.

Марат Хуснуллин ответил на вопрос, касающийся строительства детских садов по адресам: Щелковское шоссе, вл. 88, Щелковский проезд, дом 1-а.

– В настоящее время по данным объектам расторгнуты государственные контракты с подрядными организациями на выполнение работ по строительству детских садов, – сказал М. Хуснуллин. – В этом году строительство детских садов начнется. Завершить строительные работы планируется до конца года. У нас есть серьезная системная проблема по исполнению 94-го Федерального закона. К сожалению, на конкурсы порой заявляются подрядчики, которые дают снижение цены объекта на 30 процентов, а потом бросают работу и уходят. И время расторжения в лучшем случае занимает шесть месяцев, а по жизни – от года до полутора. Поэтому Мэром было принято решение, что объекты, необходимые для образования, мы строим через специальные казенные предприятия. Там нам дано право по 223-му закону проводить конкурсы, а не аукционы, как по 94-му. А когда мы проводим конкурсы, то сразу закладываем условия: в первую очередь – это наличие сданных за последние годы объектов. То есть если подрядчик надежный, он выигрывает конкурс, если ненадежный – не выигрывает, – пояснил М. Хуснуллин.

Он добавил, что благодаря такому решению в прошлом году построено и сдано в Москве 76 садиков.

А руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев ответил на вопрос жителей Кожухова о судьбе садика по адресу: Лухмановская ул., дом 27.

– Подрядчик не выполнил своих обязательств. Сейчас принимаем меры, чтобы объект ввести в эксплуатацию до 1 марта. Задача непростая, потому что придется сделать ревизию всех систем, всех отделочных работ, но мы понимаем, что этот объект нужен, – сказал А. Бочкарев.

– Давайте ставить задачу: к 1 марта сдать, – поручил М. Хуснуллин.

На совещании жители спрашивали, что будет построено на месте сносимых жилых домов по адресу: Измайловский проспект, дома 63, 65 и 67. Префект ВАО Николай Ломакин добавил, что жители неоднократно просили построить в районе поликлинику.

- У нас не хватает поликлиник, и поэтому есть решение построить на данном месте детско-взрослую поликлинику, – ответил М. Ш. Хуснуллин. – Если вы не возражаете, тогда я даю поручение Москомархитектуре срочно выдать градостроительный земельный план. Будем включать в адресно-инвестиционную программу и строить.

Снос пятиэтажек

Всего в программе отселения и сноса пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения в Восточном округе было 103 дома (общая площадь 323,1 тыс. кв. м). По данным на 9 февраля 2013 года, снесено 85 домов площадью 271,8 тыс. кв. м (84,1%). На сегодняшний день осталось 18 домов площадью 51,3 тыс. кв. м (1526 семей).

– До 2014 года включительно мы планируем снести остальные пятиэтажки и построить дома, которые необходимы для переселения жителей, – сказал руководитель Департамента градостроительной политики г. Москвы Сергей Левкин. Он отметил, что программа на какой-то момент затормозилась из-за нерадивых инвесторов, которые не выполнили свои обязательства.

– Сегодня все дома Восточного округа, подлежащие сносу, включены в бюджетное финансирование города Москвы, и мы эту программу выполним. Для завершения Программы реконструкции пятиэтажного жилищного фонда в ВАО необходимо ввести в эксплуатацию порядка 70 тыс. кв. м жилья с необходимым набором квартир.

Экология

На совещании руководитель Департамента строительства А. Бочкарев ответил на вопрос жителей округа о сроках завершения реконструкции Большого Черкизовского пруда.

- Работы по реконструкции проводила компания «Межрегиональный союз строителей». К сожалению, компания с конца 2011 года перестала выполнять свои обязательства, а в 2012 году объявила о процедуре банкротства. Чтобы продолжить работы, нам по закону необходимо сначала расторгнуть государственные контракты, а компанию сейчас найти трудно, они скрываются. Но мы принимаем все меры, чтобы в этом году объект закончить. Там 90 процентов работ выполнено, постараемся все к концу лета закончить, – ответил А. Бочкарев. Он отметил, что этот вопрос находится на особом контроле.

О том, как решается вопрос вывода мусоросжигательного завода в Кожухове, рассказал заместитель Мэра Москвы М. Хуснуллин.

– На данный момент мы занимаемся проблемой мусоросжигательного завода. Был приобретен участок в Московской области. Но жители категорически против такого соседства, и проект не прошел согласование с Московской областью. Так что вопрос затянулся. Как только решим, куда завод переносить, будем двигаться дальше, – ответил заместитель Мэра Москвы М. Хуснуллин.

Префект ВАО Н. Ломакин в заключение совещания отметил, что благодаря участию активистов округа и заместителя Мэра удалось не только увидеть объем проблем, актуальных для Восточного округа, но и оперативно их решить. Например, вопросы о строительстве поликлиник в районах Богородское, Измайлово, замене окон на стеклопакеты в ряде домов на Щелковском шоссе и т. п.

Владимир Курсанов

Градостроительство, Марат Хуснуллин, Константин Тимофеев

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: