Главная / Статьи
24 декабря 2014 г. 13:22, Дороги, мосты, тоннели

С ветерком

Открыт головной участок автотрассы Москва - Санкт-Петербург.

В Подмосковье открыт головной участок скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. «Вы знаете, что в России есть две беды. На мой взгляд, одна из бед начинает потихоньку исправляться», - сказал глава кремлевской администрации Сергей Иванов на торжественной церемонии открытия.

До этого он вместе с министром транспорта Максимом Соколовым, мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым осмотрел построенную трассу с вертолета.

Построенная трасса - пример успешного частно-государственного партнерства, заявил Сергей Иванов. «Сегодня, используя военный язык, мы провели операцию по деблокированию аэропорта «Шереметьево», - сказал глава кремлевской администрации. До этого водители, по его словам, вынуждены были не ехать, а «ползти, как улитки». Это касалось и миллионов людей, пользующихся международным аэропортом «Шереметьево».

Головной участок протяженностью 43 км действительно позволит серьезно разгрузить выезд из Москвы и облегчит жизнь пассажирам «Шереметьево». Старая трасса чудовищно перегружена. По идее, нормативная нагрузка на нее - 40 тыс. автомобилей в сутки. А по факту интенсивность движения на первых 12 км - до поворота на «Шереметьево» - достигает 135 тыс. автомобилей в сутки. «В час пик иногда было проще долететь до Новосибирска, чем доехать до центра Москвы», - сказал подмосковный губернатор Андрей Воробьев. Открытие новой трассы - это великое дело, согласился Сергей Собянин.

«Этот проект стал настоящим прорывом, революцией дорожной отрасли», - подчеркнул министр транспорта Максим Соколов. Трасса построена по самым современным стандартам. Это касается и безопасности дорожного движения, и соблюдения экологических норм.

С ветерком домчаться до «Шереметьево» любой желающий сможет уже со среды. Причем совершенно бесплатно. В дальнейшем этот участок, как в целом строящаяся магистраль Москва - Санкт-Петербург, будет платным. Плату планируют вводить с июля следующего года. Она, заверил Сергей Иванов, фиксированная: от МКАД до «Шереметьево» - 100 рублей, 300 рублей за весь участок в 43 километра. Если она в дальнейшем и будет расти, то только на уровень инфляции.

Общая стоимость проекта, включая строительство и обслуживание кредитной линии, - больше 60 млрд. рублей. При этом государственных денег в этой сумме всего 37 процентов, остальное - частные инвестиции. И, как подчеркнул, отвечая на вопросы журналистов, Сергей Иванов, условия концессии подразумевают, что концессионер обязуется поддерживать трассу в нормативном состоянии на протяжении 31 года.

Само строительство началось в сентябре 2011 года. В целом строительство скоростной трассы Москва - Петербург должно завершиться в 2018 году.

Екатерина Григорьева

Дороги, Дорожное строительство