Главная / Статьи
7 сентября 2015 г. 16:11, Транспортное строительство

«Ржавое» кольцо станет легким наземным метро

Малое кольцо Московской железной дороги станет полноценным наземным метро. Запуск пассажирского движения намечен на следующий год.

Малое кольцо Московской железной дороги пережило свой вековой юбилей. В те времена по нему еще ходили пассажирские поезда. Однако затем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Скоро окружная забудет о тепловозах и станет новым маршрутом общественного транспорта для москвичей.

Строительные работы по созданию инфраструктуры для запуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги близятся к завершению. Так называемое «ржавое» кольцо преображается. И это огромное достижение Москвы - ведь далеко не в каждом мегаполисе мира можно с окраины приехать в центр за 30 минут. В 2016 году будет запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно повлияет на трафик на Кольцевой и радиальных ветках подземки.

Благодаря запуску полноценного легкого метро в Москве свое развитие получат и прилегающие промышленные зоны. Столичные власти уверены, что на некогда заброшенных территориях благодаря созданию новой транспортной инфраструктуры появятся современные жилые микрорайоны, а горожане смогут найти работу рядом со своим домом.

Но самое главное, что Малое кольцо Московской железной дороги превратится в новый и удобный пересадочный контур. Движение интегрируют со столичной подземкой и пригородными железными дорогами. В результате город получит наземное метро протяженностью 54 километра с 31 остановочным пунктом.

Большинство платформ будет работать как транспортно-пересадочные узлы. Запланировано 12 пересадок на станции столичной подземки и 8 - на радиальные направления железной дороги. Станут доступными и пересадки на общественный и личный автотранспорт в местах пересечения Малого кольца Московской железной дороги с существующими и будущими магистралями Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. Для удобства горожан создаются переходы и путепроводы на обновляемой окружной.

- Всего на Малом кольце почти 30 искусственных сооружений, десяток из них — очень крупные, в том числе те, которые строит город, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. - Три путепровода уже сданы. Еще пять находятся в завершающей стадии.

Большинство из них пришлось демонтировать и построить заново. Ведь они уже отслужили свой срок. Ярким примером успешной реконструкции становится Звенигородский путепровод, расположенный на одноименном шоссе. Его не приводили в порядок 60 лет! Уже сегодня строители обещают — в октябре его сдадут.

- Это важный объект для того, чтобы улучшить дорожное сообщение между прилегающими к этой территории районами, - добавил Сергей Собянин. - Заодно мы реконструируем улицы, прилегающие к путепроводу.

Не забудут и про благоустройство: расположенные рядом улицы приведут в порядок. Будут высажены деревья и заменен асфальт на ряде дорог.

Однако, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, одним из самых трудных вопросов при создании инфраструктуры на Малом кольце стало освобождение площадок под застройку. Так, под строительство инфраструктуры и создание транспортно-пересадочных узлов было ликвидировано почти 3200 гаражей. После их демонтажа владельцам своевременно выплатили компенсации.

- Из 21 планируемого транспортно-пересадочного узла на 16 мы приступили уже к работе, - рассказал глава столичного Стройкомплекса. - Мы надеемся, что основные объекты завершим в следующем году, остальную часть — в 2017-м.

МНЕНИЕ

Сергей Левкин, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы:

- Заброшенные территории в пределах двух-трех километров вокруг Малого кольца Московской железной дороги могут получить градостроительное развитие. Импульсом к новому строительству районов послужит пассажирское движение, которое запустят по реконструированной железной дороге. Вместе с его запуском вырастет интерес инвесторов к землям вокруг Малого кольца, которые занимают порядка 10 процентов от старой территории города, не все они эффективно используются. В их числе есть и заброшенные промышленные зоны. Также для города важно, чтобы на этих территориях вместе с новыми объектами недвижимости создавалась полноценная социальная инфраструктура. Особое значение уделят и транспортной доступности преображающихся районов.

ЦИФРА

285 миллионов пассажиров будет перевозить Малое кольцо Московской железной дороги. Этот показатель сопоставим с потоком пассажиров на активных ветках Московского метрополитена.
 

Фото: Александр Казаков, "Вечерняя Москва"

Василиса Чернявская

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: