Главная / Статьи

Рязанка поехала. Введена в эксплуатацию часть важной развязки на юго-востоке столицы

Пересечение Рязанского проспекта и МКАД уже давно является одной из самых проблемных точек Москвы. Даже не в часы пиковых нагрузок здесь скапливается большое количество транспорта. В результате возникающих пробок затрудняется сообщение с подмосковными городами, такими как Люберцы или Жуковский. Теперь все может измениться к лучшему. 

Проблемная точка 

С середины прошлого века Рязанский проспект и Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) соединялись с помощью «клеверной» развязки. В те времена, учитывая относительно небольшой поток транспорта, она вполне справлялась со своими задачами, однако в связи с «взрывной» автомобилизацией, произошедшей в начале 1990-х, стали появляться первые трудности. С годами заторы становились все масштабнее. В ходе комплексной реконструкции МКАД в конце 1990-х развязка была обновлена, но это помогло мало. Тем временем набирало ход строительство жилья в таких районах, как Жулебино. По мнению специалистов, увеличение числа автомобилей в данном направлении будет неизбежно. 
Власти Москвы, видя проблему, приступили к поэтапной реконструкции всех развязок и вылетных магистралей. 

– За последние 5 лет было реконструировано 10 транспортных развязок на МКАД, в этом году будет открыто еще четыре. Одна из таких развязок – пересечение с Рязанкой. Эту работу начали ровно год назад. И сегодня мы заканчиваем первый этап, открываем первую эстакаду. Вторая эстакада будет открыта в октябре, а до конца года работы на развязке будут закончены полностью, – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первого участка будущей развязки. 

По сути, происходит преобразование развязки «клеверного» типа в более современную, с направленными съездами в виде тоннелей и эстакад. Такая конструкция позволяет эффективнее справляться с возросшим потоком машин. 

Решение найдено 

На объекте круглосуточно трудятся 700 строителей, поэтому реконструкцию удастся завершить досрочно. По первому открытому участку можно съехать с внешней стороны МКАД на Рязанский проспект в сторону центра. Длина эстакады составляет 167 м. В будущем на транспортной развязке также появится двухполосный 608 метровый транспортный тоннель. С его помощью можно будет выехать с Лермонтовского проспекта на внутреннюю сторону Кольцевой. 

Тоннель строят так называемым миланским способом. Суть этой технологии в том, что строители возводят стены тоннеля и укладывают перекрытия, по которым сразу же запускается автомобильное движение. И, защищенные «крышей» перекрытия, строители достраивают тоннель, не мешая движению на поверхности. 

Также в ближайшем будущем откроется правоповоротная эстакада длиной 178 м для съезда с внутренней стороны МКАД на Рязанку по направлению в центр. Кроме того, на выезде из города возводится надземный пешеходный переход. Он также откроется до конца года. Реконструкция еще одного перехода уже завершена. 

Ведется расширение Рязанского и Лермонтовского проспектов, существующих съездов с МКАД и пролетов путепровода Кольцевой магистрали на пересечении с Рязанским проспектом. 

Как доложил Мэру Москвы его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, после проведения всех работ пропускная способность развязки увеличится на четверть. 

– Транспортные потоки не будут пересекаться за счет строительства новых направленных съездов двух эстакад и тоннеля, боковых проездов и дублеров, – пояснил Марат Хуснуллин. 

Ранее на юго-востоке Москвы построили несколько транспортных объектов, которые значительно облегчили дорожную ситуацию в этой части города. Речь идет о реконструированной развязке МКАД – Волгоградский проспект и об эстакаде на пересечении Новорязанского шоссе с улицей Генерала Полубоярова. 

– Строительство таких объектов позволяет равномерно распределить транспортные потоки МКАД и Рязанского проспекта. На данный момент в полном объеме выполнены все подъездные дороги к эстакаде. Ожидается, что в целом реконструкция завершится до 2016 года. Объект станет современной четырехуровневой развязкой с направленными съездами и тоннелем, – отметил Марат Хуснуллин. 

Заместитель Мэра подчеркнул, что в этом году МКАД отмечает 55-летие: первый участок Кольцевой дороги был открыт для движения в ноябре 1960 года. 

– Несмотря на то что за это время магистраль неоднократно модернизировалась, лишь в последние годы, с момента принятия Мэром Москвы Сергеем Собяниным решения о полномасштабной программе по строительству и реконструкции развязок, использование МКАД становится максимально комфортным для автовладельцев, – отметил Марат Хуснуллин. 

Развитие будет

Все развязки, построенные в столице по типу «клеверный лист», модернизируются в объекты с направленными съездами в виде тоннелей и эстакад, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. 

– Мы планируем до конца года запустить движение по развязкам на пересечении МКАД с крупными вылетными магистралями столицы – Ленинским и Рязанским проспектами, с Каширским и Можайским шоссе, – сказал Марат Хуснуллин. 

Глава Стройкомплекса отметил, что с 2011 года в столице реконструированы транспортные развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги с магистралями Вешняки – Люберцы, Ленинградским шоссе, Волгоградским и Мичуринским проспектами, а также на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе, на улице Подольских Курсантов, эстакады съезды с улицы Маршала Жукова, Молодогвардейская и Бусиновская развязка. 

– С учетом тех развязок, что откроются до конца года, за пятилетку (с 2011 по 2015 год) в столице будет введено 14 новых крупнейших транспортных объектов, – ранее заявил заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. 

Строительство подобных развязок не только сильно облегчит транспортную ситуацию на прилегающих территориях, но и позволит более эффективно вести жилищное строительство в Московской области. Ни для кого не секрет, что многие областные объекты стоят незаселенными именно по причине сложной транспортной доступности. Одновременно с этим происходит модернизация транспортной инфраструктуры Московской области. Столичные и областные власти уже давно и плодотворно сотрудничают в этом направлении. Ожидается, что к 2020 году количество пробок на дорогах столицы и ближайших к ней территорий значительно уменьшится, что послужит дополнительным экономическим стимулом для их развития и создаст комфорт для жителей. 

Дороги

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: