Главная / Статьи
13 сентября 2013 г. 10:34, Дороги, мосты, тоннели

Рукой подать до Жулебина

В 2014 году начнется реконструкция Волгоградского проспекта.

Реконструкция одной из самых сложных развязок на МКАД – с Волгоградским проспектом – завершится летом следующего года, сообщил вчера Мэр Москвы С. Собянин, посетивший стройплощадку будущей развязки.

Сейчас строители еще в самом начале пути. Как рассказал и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, к работам они приступили в июне этого года. Пока устанавливают опоры будущих эстакад и пролетных строений, перекладывают коммуникации. Кстати, стройку могли бы начать и раньше, если бы не перекладка магистрального трубопровода.

«Мы подходим к этому очень ответственно, – пояснил Хуснуллин. – Ведь это не водосточную трубу на даче переложить, а объект стратегического назначения, от которого зависит жизнедеятельность города». Но никаких отставаний от графика, уверяет Хуснуллин, не будет. В середине лета следующего года новую развязку должны построить.

При движении по Волгоградке из центра в область появится направленный выезд на внешнюю сторону МКАД. При движении из области в Москву направленный съезд выйдет на внутреннюю сторону Кольцевой автодороги. «Это позволит ликвидировать так называемые клеверные пересечения транспортных потоков, которые очень затрудняют движение», – уточнил и.о. главы столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв. По его словам, помимо Волгоградской развязки, подобные современные съезды за счет городских денег сейчас строятся на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе. Плюс к этому новые развязки строят и федеральные подрядчики – одну на пересечении Кольцевой дороги с Молодогвардейской улицей на западе столицы, другую – на Бусиновской эстакаде на севере. И московские, и федеральные строящиеся развязки должны быть сданы в следующем году.

На подходе уже и строительство новых съездов – с Ленинского и Рязанского проспектов, Профсоюзной улицы, Каширского шоссе. Всего, по словам Бочкарёва, до 2016 года Москва обязуется построить 17 направленных развязок, то есть практически с каждой крупной вылетной магистрали будет нормальный съезд.

В следующем году, как рассказал «РГ» Андрей Бочкарёв, начнется и реконструкция Волгоградского проспекта – загруженной магистрали, по которой каждое утро в центр Москвы едут тысячи жителей находящегося за МКАД столичного района Жулебино и подмосковных Котельников и Люберец. «Будем, как и на других трассах, делать дополнительные заездные карманы для общественного транспорта, выделенную полосу, там, где возможно, дополнительные дублеры», – отметил Бочкарёв. А Марат Хуснуллин добавил, что в планах – строительство развязки на пересечении Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, где сейчас создается основной затор Волгоградки.

А вот жителям Жулебино уже в следующем году станет проще въезжать в свой район с Новорязанского шоссе. На пересечении Новорязанки с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова строится новая эстакада, по которой можно будет, минуя светофор, въехать в Жулебино. «Эта эстакада очень важна, так как она также будет подходить и к метро «Котельники», – отметил С. Собянин. – В следующем году наши коллеги из Минтранса заканчивают и реконструкцию федеральной трассы М5 «Урал», которая является продолжением Новорязанского шоссе. Поэтому направление Волгоградский проспект – Новорязанское шоссе в течение следующего года будет фактически заново обустроено развязками, расширениями МКАД и подъездами к метрополитену». Что касается строительства метро в Котельниках (продолжение Таганско-Краснопресненской линии от открывающейся в октябре новой станции «Жулебино»), то, по словам Марата Хуснуллина, сейчас Москва ждет согласования проекта планировки участка от коллег из Московской области. «После утверждения проекта планировки мы будем готовы построить километровый перегон за 8 месяцев, – обещает Хуснуллин. – Это в 4 раза быстрее, чем строили раньше, когда на такой же участок уходило три года».

Ольга Игнатова

Марат Хуснуллин, Волгоградский проспект, Дороги, Дорожное строительство