Главная / Статьи
17 декабря 2013 г. 11:46, Дороги, мосты, тоннели

Реконструкция тоннеля идет без ущерба для автомобилистов

Вчера Мэр Москвы С. Собянин проинспектировал ход реконструкции Октябрьского транспортного тоннеля. Работы идут на участке Садового кольца, который проходит под Калужской площадью.

Работы начаты летом, и уже несколько месяцев сквер вокруг памятника Ленину на Калужской площади обнесен забором. Со стороны можно подумать, что здесь проходит благоустройство площади, но все намного серьезней: идет капитальный ремонт тоннеля, общая протяженность которого - больше полукилометра. Около двухсот метров - как раз под площадью с памятником.

- Мы находимся на одном из самых сложных объектов «Гормоста», на Октябрьском тоннеле. В этом году начаты работы, и я надеюсь, что они в 2015 году будут закончены, - сообщил С. Собянин.

О ходе работ Мэру рассказал гендиректор компании-подрядчика Андрей Истратов.

- Работы ведутся по графику, - заверил он. - Под прикрытием защитных рам проводится демонтаж старых изношенных пролетных строений, потом на этом месте будет монолитное бетонное строение. Это обеспечит долговременное существование тоннеля в дальнейшем. Сделана современная гидроизоляция. Выполняется переустройство опор под контактные сети.

Неподалеку от памятника Ленину строители углубились до бывшего «потолка» тоннеля. Когда работы в тоннеле завершатся, строители займутся обустройством того, что находится на поверхности. На Калужской площади будут приведены в порядок около 6 тысяч квадратных метров газонов, переложены пешеходные и автомобильные дороги.

- Благодаря использованию опорно-защитных рам при проезде по тоннелю практически незаметно, что происходит сверху, - пояснил Истратов.

- Количество полос не изменится? - уточнил Мэр.

- Не изменится, все движение останется таким же, как было, - заверил подрядчик. С. Собянин отметил, что на балансе предприятия «Гормост» находится около 1800 путепроводов, мостов, подземных переходов.

- К сожалению, в последние годы этим объектам уделялось недостаточно внимания, - подчеркнул Мэр. - На капитальный ремонт денег не выделялось вовсе.

По его словам, в последние два года финансирование увеличилось в 60 раз, теперь на текущий и капремонт город выделяет около 3 млрд рублей.

- В ремонте ежегодно находится около 20 объектов, - продолжил С. Собянин. - В этом году закончено 16, в том числе капитально отремонтировано более десятка пешеходных переходов.

Также проведена большая работа по реконструкции деформационных швов на стыках между плитами мостов и эстакад, чтобы эти сооружения могли выдержать нагрузки и перепады температур.

Августин Северин

Градостроительство, Дороги, Дорожное строительство