Главная / Статьи
21 января 2014 г. 10:44, Дороги, мосты, тоннели

Реконструкция шоссе поможет быстрее добраться до метро

Вчера Мэр Москвы С. Собянин посетил строящуюся эстакаду на Новорязанском шоссе. Она возводится на пересечении трассы с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Необходимость реконструкции связана прежде всего с развитием в городе метро.

В ходе осмотра строящейся эстакады Мэр Москвы С. Собянин заявил, что основные работы в рамках дорожного строительства на востоке столицы будут завершены в 2014 году. Возводить развязку на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова начали в августе 2013 года, и сегодня на протяженной стройплощадке (длина эстакады составит около 800 метров) уже возвышаются первые опорные столбы.

- Как и на других направлениях Москвы, на востоке ведется масштабное дорожное строительство, - рассказал градоначальник.

- Это реконструкция Ярославского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского, Новорязанского шоссе. Все эти работы в основном будут закончены в этом году, Ярославка уже закончена.

Эстакада будет шестиполосной (по три полосы в каждом направлении), кроме того, не менее трех полос будет на боковых проездах в обоих направлениях.

Особенное значение реконструкция приобретает с развитием метро, прежде всего в связи с недавним открытием станции «Жулебино» и строительством станции «Котельники».

- Мы строим дополнительное метро и станцию в Котельниках, и развязки в этом непростом месте, конечно, необходимы для того, чтобы жители Подмосковья и Москвы могли подъезжать к станциям метрополитена. Для этого еще необходимо построить транспортно-пересадочный узел в Котельниках. По словам президента компании-подрядчика Натана Гадаева, завершить строительство планировалось в начале 2015 года.

- Я знаю, что в феврале 2015 года, - заметил Мэр. - Но судя по тому темпу, который вы набрали, все-таки, наверное, желательно и возможно закончить до конца этого года.

Глава столичного Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев заметил, что, хотя возведение этой эстакады связано с некоторыми сложностями, сокращение сроков все же возможно.

- Подрядчик очень сильный, вы отмечали, что развязку на Тюленева они закончили за шесть месяцев, - напомнил Андрей Бочкарев. - Вы давали поручение за год, а они управились за полгода. Так же и здесь мы планируем поменять технические решения. Подрядчик очень серьезный именно в части железобетонных конструкций методом непрерывного бетонирования.

Трасса Волгоградский проспект - Новорязанское шоссе стыкуется с федеральной трассой М-5 «Урал», которую в увязке с московскими строителями реконструируют федералы.

- Как мы уже говорили, большинство строек Москвы состыковано с реконструкцией федеральных трасс, - добавил градоначальник. - В чем была проблема раньше? В Москве дороги реконструировались, в области они стояли горлышками узкими. Эффект от этой работы сводился почти к нулю. Сегодня большинство таких трасс состыковано в реконструкции с федеральными службами, и Новорязанка и Рязанское шоссе - хороший пример.

Также в этом году намечено завершить реконструкцию развязки трассы (Волгоградский проспект - Новорязанское шоссе) с Московской кольцевой автодорогой. И уже в конце года все направление заработает в полную силу.

Справка

В рамках возведения развязки будет построено 7,5 км дорог, также планируются работы по озеленению и благоустройству территории. Сейчас идет строительство боковых проездов, переустройство сетей связи, возведение подпорных стен, опор эстакад с водостока, устройство наружного освещения, а в близлежащих домах меняют окна на шумозащитные.

Августин Северин

Градостроительство, Дороги, Дорожное строительство