Главная / Статьи
26 ноября 2013 г. 15:28, Дороги, мосты, тоннели

Развязка - рядом

72 километра новых дорог построено в этом году в Москве.

План дорожного строительства в Москве на этот год выполнен - построено 72 километра новых дорог и 14 искусственных сооружений, большинство из которых представляют собой эстакады. Об этом вчера заявил С. Собянин, приехавший посмотреть на строительство транспортной развязки на пересечении МКАД с Боровским шоссе - только она включит в себя две новые эстакады. По словам Мэра, темпы строительства дорог с каждым годом будут расти.

- На западе города сейчас возводится два крупных транспортных объекта на пересечении Можайского и Боровского шоссе с МКАД, - рассказал С. Собянин. - Стройку на Боровском шоссе мы начали летом этого года, и сейчас она идет полным ходом. Сроки строительства развязки по контракту сокращены с нормативных 32 месяцев до полутора лет, но я надеюсь, что строители и эти сроки сократят. Объект очень важный, дорога здесь ведет во Внуково, обеспечивает связь с районами Солнцево и Переделкино, а развязка является одной из самых проблемных в Москве.

Полностью завершить работы на развязке должны до конца следующего года - на объекте сейчас круглосуточно работают около 350 человек. По словам Мэра, в ходе реконструкции планируется построить три путепровода, две эстакады и два новых пешеходных перехода. Один переход будет надземным в районе 47-го километра МКАД - его строительство уже началось, а второй проложат под землей на месте съезда с МКАД на Боровское шоссе. Главное новшество, которое предполагает строительство развязки, - появление двух эстакад. Одна будет вести с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД, а другая с Боровского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой.

- Этот объект является частью нашей работы по реконструкции всех развязок на пересечении вылетных магистралей с кольцевой автодорогой, - рассказал «РГ» глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв. - Основная задача заключается в увеличении интенсивности движения в точке пересечения автомобильных потоков. На первом этапе строительства МКАД применялся один тип развязок - его называют клеверным. На тот момент это было оправданно, но за последние 20 лет поток машин возрос кратно и клеверные развязки перестали справляться. Поэтому мы начали строить развязки другого типа с направленными съездами, которые позволяют перестраиваться с радиальных направлений на МКАД и обратно, минуя клеверные элементы.

Строительство развязки Боровского шоссе с МКАД обойдется городскому бюджету в немалую сумму - 5,2 млрд рублей. Причем сумма могла бы быть существенно больше, но на торгах она была снижена на 12,5 процента, а значит, экономия составила порядка 600 млн рублей. «На сегодняшний день освоено порядка 20 процентов средств, необходимых на реконструкцию, и примерно такой же объем работ выполнен», - пояснил Андрей Бочкарёв. Развязку с Боровским шоссе сами автомобилисты обычно называют развязкой с Мичуринским проспектом, ведь Боровское шоссе после пересечения МКАД превращается в короткую Озерную улицу, а та в скором времени в Мичуринский проспект - одну из главных вылетных магистралей Москвы. Гендиректор компании-подрядчика, работающей на объекте, Фарид Хайдаров рассказал «РГ», что реконструкция подразумевает расширение 48-го километра МКАД, где постоянно возникают заторы, на 13,5 метра. «Работы по расширению уже ведутся, а в целом мы работаем строго по графику, без всякого отставания», - подчеркнул он.

Александр Мелешенко

Градостроительство, Дороги, Дорожное строительство