Главная / Статьи
19 августа 2014 г. 12:05, Дороги, мосты, тоннели

Развязка построена по просьбе горожан

На Варшавском шоссе ликвидировано последнее «пробочное» место. На южном участке дороги, где даже после реконструкции этой вылетной магистрали постоянно возникали заторы, увеличена пропускная способность, обеспечено свободное движение автомобилей. Этого удалось добиться за счет строительства многоуровневой транспортной развязки на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». По введенной в действие здесь очередной эстакаде вчера запустил движение С. Собянин.

Перед началом церемонии московский мэр внимательно осмотрел готовую к введению в действие эстакаду, в разговоре со строителями высоко оценил качество работ, выполненных значительно раньше графика. Затем С. Собянин прокомментировал событие журналистам. В частности, столичный градоначальник сообщил, что крупная многоуровневая транспортная развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» построена вне плана; мало того, она сооружена уже после окончания комплекса масштабных работ по реконструкции Варшавского шоссе. Дело в том, что с просьбой построить именно здесь развязку как дополнительный объект дорожно-транспортной инфраструктуры через муниципальных депутатов к С. Собянину обратились местные жители. И их просьба, как расценили столичные власти, была вполне оправдана.

В целом после реконструкции пропускная способность Варшавского шоссе возросла примерно на треть, движение здесь стало почти свободным. Фактически столичным властям удалось добиться, что на одной из главных вылетных магистралей города ликвидированы почти все причины для возникновения автомобильных пробок и заторов. Здесь стоит подчеркнуть слово «почти». Потому что все-таки один «пробочный» участок на Варшавском шоссе остался - на пересечении с улицей Академика Янгеля. Здесь оставался единственный перекресток со светофорным регулированием автомобильного движения. Причем перекресток достаточно сложный для развода транспортных потоков. В результате на пересечении Варшавки и Янгеля по-прежнему возникали пробки, образовывались километровые заторы. Особенно напряженным движение на южном участке магистрали становилось в часы пик.

Конечно, такая ситуация не могла устраивать ни водителей, ни пассажиров общественного транспорта, которые тратили здесь много лишнего времени, имели более высокую опасность, чем где-либо, попасть в аварийную ситуацию. Да и жители прилегающих кварталов Южного административного округа тоже были недовольны: скопление автомобилей на сложном перекрестке создавало лишний шум, ухудшало экологическую ситуацию, увеличивало опасность для пешеходов. И что особенно раздражало горожан в этом районе - затрудненный подъезд наземного транспорта, а также сложности с пешим подходом к станции «Улица Академика Янгеля» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

Все эти проблемы еще на этапе разработки проекта глубокой реконструкции Варшавского шоссе столичные власти видели; и все же сооружение многоуровневой транспортной развязки у станции метро «Улица Академика Янгеля» в план строительства комплекса объектов дорожно-транспортной инфраструктуры не включили. На первый взгляд может показаться, что такое решение властей таит в себе градостроительную и дорожно-строительную ошибку. Однако причина исключения развязки из проекта реконструкции Варшавского шоссе была совершенно другой и сначала казалась вполне объективной.

Дело в том, что когда специалисты просчитали стоимость строительства необходимой многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля, цена комплекса работ и материалов здесь оказалась «заоблачной». А именно, порядка 7 млрд рублей. Даже столь богатый городской бюджет, который наполняет столичную казну, не может позволить сооружение подобных объектов за такие деньги; по меньшей мере это выглядит как строительное расточительство. Поэтому при утверждении проекта реконструкции Варшавского шоссе пункт «возведение многоуровневой развязки на пересечении с улицей Академика Янгеля» из комплексного плана исключили.

И все же жизнь показала, что эта развязка необходима Южному административному округу, всему городу, нужна для обеспечения нормального транспортного трафика. С просьбой построить такой дорожный объект через своих муниципальных депутатов к С. Собянину обратились местные жители. И получили положительный отклик.

По решению московского мэра строительный комплекс должен был приступить к возведению многоуровневой транспортной развязки на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля без промедления. Однако проблема дороговизны работ на объекте оставалась для городского бюджета достаточно болезненной. И тогда С. Собянин поручил специалистам строительного комплекса, проектировщикам, что называется, «поломать голову» и найти такие технологические решения, которые бы позволили соорудить необходимую развязку со значительно меньшими бюджетными расходами. И такие решения были найдены.

И не просто найдены, а еще смелые проектные инновации обеспечивали многократную экономию городских средств. Так, если раньше для строительства многоуровневой транспортной развязки на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля требовалось порядка 7 млрд бюджетных рублей, то благодаря найденным и внедренным технологическим инновациям этот сложнейший крупный объект в результате удалось построить всего за 1,7 млрд рублей. Причем в столь достаточно скромную для возведения таких развязок сумму вошли и дополнительные расходы, связанные с освобождением необходимой территории от мешавших работе объектов, сами же работы обошлись в 1,5 млрд рублей.

Комментируя эту ситуацию, С. Собянин особо подчеркнул, что постоянный поиск рациональных решений, обеспечивающих экономию в ходе строительства и выполнения других видов работ - генеральная линия правительства Москвы. И в этом плане удалось добиться многого. Сейчас строительство любого объекта дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве, включая самый сложный и крупный, обходится в среднем на четверть дешевле, чем это было в 2011 году. На 25 процентов меньше бюджетных расходов на строительство дорожно-уличной сети, реконструкцию магистралей, сооружение развязок, эстакад и прочих дорожных объектов уходит в столице, чем в других городах страны с аналогичными условиями для строительных работ.

Комментируя событие нашему обозревателю, руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал, что многоуровневая транспортная развязка на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля представляет достаточно сложный комплекс увязанных в единый функциональный узел дорожных объектов. В рамках реализации проекта построена эстакада по прямому ходу Варшавского шоссе протяженностью 282 метра с организацией автомобильного движения по шести полосам - по три полосы в каждом направлении. Вместе с этим протянута вторая проезжая часть по улице Академика Янгеля на участке от Варшавского шоссе до улицы Кировоградской с организацией одностороннего движения. Также обустроено два разворотных съезда на улицу Академика Янгеля, построены дополнительные выезды на местные проезды; по Кировоградской улице обустроена переходно-скоростная полоса для автомобилей. Одновременно со строительством развязки проведены и работы по благоустройству прилегающей территории. В частности, здесь высажено 104 дерева и 223 кустарника, разбито 3 газона.

На последний факт, комментируя ситуацию, С. Собянин обратил особое внимание журналистов. Московский мэр подчеркнул, что неотъемлемым содержанием комплекса работ по реконструкции всех вылетных магистралей и других дорог столичные власти рассматривают обязательное благоустройство прилегающей территории, в том числе с ремонтом и реставрацией фасадов зданий, расположенных вдоль автомобильных трасс.

Как заявил С. Собянин, вылетные магистрали должны обновляться не только в плане дорожного полотна и расширения пропускной способности, но и в созерцательном отношении должны как важная часть городской архитектуры быть эстетичными. Это в полной мере касается и Варшавского шоссе. Если комплекс работ по реконструкции проезжей части и строительства здесь объектов дорожно-транспортной инфраструктуры выполнен полностью, то благоустройство прилегающей территории продолжается. Например, многое делается для капитального обновления протянувшихся вдоль вылетной магистрали Чонгарского и Черноморского бульваров. В том числе здесь ремонтируются и при необходимости реставрируются фасады зданий.

В своем комментарии журналистам С. Собянин сообщил, что в Москве продолжается интенсивное строительство дорог и объектов транспортной инфраструктуры. Причем масштабы этих работ ежегодно нарастают. Если в 2010 году в мегаполисе было проложено 19,8 километра новой дорожно-уличной сети, то в 2011 году - уже почти в три раза больше, а именно, обустроено 56,8 погонного километра дорожного полотна. В 2012 году в столице было построено 60,5 километра дорог, в 2013-м - 80 километров.

В нынешнем 2014 году улично-дорожная сеть мегаполиса возрастет еще на 80 километров. В частности, уже введены в эксплуатацию такие важные объекты, как дороги между Киевским и Калужским шоссе, Киевским и Боровским шоссе в новой Москве, возведен Можайский путепровод. Поэтапно сдаются объекты транспортной инфраструктуры на Кутузовском проспекте от МКАД до Садового кольца, на Дмитровском шоссе от МКАД до границы города. В течение нынешнего 2014 года завершится реконструкция крупнейших вылетных магистралей Москвы. Это Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, значительная часть Дмитровского шоссе.

Павел Князев

Дороги, Дорожное строительство