Главная / Статьи
4 сентября 2013 г. 10:49, Транспортное строительство

Развязка

Ярославское шоссе открылось после реконструкции.

Вчера Ярославское шоссе полностью открыли после реконструкции - 12,5 километра магистрали стали бессветофорными, появились две новые эстакады и 4 подземных пешеходных перехода, а также 30 км выделенных полос для общественного транспорта. Приехав посмотреть обновленную трассу, врио Мэра Москвы С. Собянин сообщил, что все работы здесь выполнили за 18 месяцев вместо расчетных 28.

- За полтора года завершили стройку, которая обычно длится три, четыре, а то и пять лет, - заявил врио Мэра. - Мы уложились в максимально короткие сроки, и, я надеюсь, с хорошим качеством. Сегодня открываем основной путь Ярославского шоссе, что, конечно же, ускорит движение как общественного, так и личного транспорта москвичей.

Первой транспорт опробовал одну из новых эстакад - на пересечении Ярославки с Малыгинским проездом. Ее возвели меньше чем за год, строительство обошлось в 1,7 млрд рублей. После команды врио Мэра по новенькому асфальту проехали старинные автомобили, а следом за ними тяжелая строительная техника.

- Эстакада на пересечении с ул. Вешних Вод открылась еще 8 июля. Появление второй эстакады на пересечении с Малыгинским проездом позволило организовать бессветофорное движение на участке Ярославского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца на протяжении более 12 км, - рассказал и.о. заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. - В результате средняя скорость движения на трассе вырастет в полтора-два раза, до 50 километров в час.

Реконструкция Ярославского шоссе началась в марте 2012 года - к этому времени средняя скорость движения на магистрали снизилась уже до 26 км. Здесь предстояло выполнить объем работ намного больший, чем на всех остальных 8 вылетных магистралях столицы, которые город также поставил на реконструкцию. 8 км дороги по проспекту Мира и Ярославскому шоссе были реконструированы, а еще 9 км трехполосных боковых проездов построили с нуля - они растянулись от Северянинского путепровода до МКАД. Задача проездов - принять на себя общественный транспорт и автомобили, которым нет смысла въезжать на основную магистраль, так как им вскоре будет нужно свернуть на одну из примыкающих улиц. Возвели также две эстакады с тремя полосами движения в каждую сторону и отдельной реверсивной полосой (движение на ней может меняться в зависимости от загруженности направления).

Непосредственно под новыми эстакадами организовали парковочное пространство - всего около 600 мест. Это позволит водителям не бросать свои авто на боковых проездах или во дворах, а оставлять их на парковке. Для общественного транспорта оборудовали выделенные полосы - по ним будет следовать пять маршрутов. На протяжении магистрали также реконструировали 9 подземных пешеходных переходов и построили 4 новых. Сначала планировали сделать только три, но в итоге один добавили - об этом попросили студенты и преподаватели строительного университета, расположенного на шоссе. В жилых домах, расположенных рядом с магистралью, поменяли почти 11 тысяч окон - вместо обычных поставили шумозащитные.

Тем не менее всех проблем Ярославского шоссе реконструкция не решает - на выезде из Москвы уменьшается число полос и образуется «бутылочное горлышко». На этом участке сейчас работают строители из Московской области, которые планируют в 2015 году завершить реконструкцию трассы вплоть до 47 км. Однако внутри Москвы у Ярославки теперь есть все для того, чтобы стать комфортной дорогой и для автолюбителей, и для пассажиров общественного транспорта.

Александр Мелешенко

Марат Хуснуллин, Ярославское шоссе

Вам также могут быть интересны другие статьи по теме: